Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Аналитика для блогеров: 7 ключевых показателей

Маркетинг

Ведение блога – очень мощный инструмент в развитии личного бренда и продажах собственных цифровых товаров. Как понять, что ваши усилия по созданию контента, действительно оправдывают вложенный труд и время? В этом посте, как ответственный за аналитику блога Requite, я делюсь своими наработками.

Отчет Google Analytics
Отчет Google Analytics

Перед погружением в конкретные показатели вашего блога, давайте убедимся в готовности фундамента для работы. И так, вы получите максимальную пользу от этой статьи, если выполнили следующие шаги:

  • Выбрали сервис аналитики. Существует множество сервисов веб-аналитики, весьма популярными вариантами остаются бесплатные Google Analytics или Яндекс Метрика.
  • Установили код аналитики на блог. В большинстве случаев у вас есть 2 варианта: отредактировать шаблон страницы вручную или настроить внедрения кода с помощью плагина.
  • Отфильтровали аналитику от своих посещений и ботов. Для начинающих блогеров собственная активность на сайте может заметно искривить статистику просмотра страниц, поэтому постарайтесь отфильтровать свои IP-адреса. Кроме того можно исключить обращения роботов и «пауков».
  • Настроили цели. Подумайте какие задачи (ваши и читателя) решает блог. У вас есть 4 механизма измерения целей: просмотр ключевой страницы (например, «контакты» или «мои курсы»), время проведенное на сайте, количество просмотренных страниц во время посещения или особое событие, как прослушивание подкаста или подписка на рассылку.

7 ключевых показателей аналитики для блогера

  1. Пользователи — сколько людей побывало на вашем блоге. Это ключевой показатель для любого сайта. Вам есть, что сказать, поэтому должен быть постоянный поток слушателей. Если у вас мало пользователей и этот показатель не растет, задумайтесь о способах продвижения и усиливайте свою работу в этом направлении.
  2. Источники трафика — как вы получаете посетителей сайта. Доля различных источников в трафике вашего блога показывает сильные и слабые места. Вы используете на полную социальные сети? Ваши тексты нравятся поисковым системам? Как помогает вам email-рассылка?
  3. Показатель отказов — процент посещений, когда человек просмотрел лишь одну страницу и покинул ваш сайт, значит, ваша страница не полностью соответствовала ожиданиям пользователя. Хотя для блога допустимы значения 40-60%, вы можете предпринять конкретные шаги, чтобы со временем улучшить свой показатель отказов.
  4. Популярный контент – ваши лучшие посты. Чтобы понять какие заголовки или содержимое лучше «цепляют» читателей,  обратитесь к списку самых популярных страниц. На Requite мы также настроили в Google Analytics отчет по группам контента, чтобы оценивать интерес к определенным рубрикам блога. Делайте больше контента в том формате, который нравится пользователям.
  5. Страницы входа  — что встречает пользователя. Ваши читатели начинают свою путь со страницы входа, поэтому она должна быть оптимизирована для создания приятного впечатления. Иногда поисковый системы делают популярными самые неожиданные уголки вашего сайта — пользуйтесь этим. Улучшайте страницы входа и направляйте людей на следующий ваши записи. Также не забудьте просмотреть противоположный отчет. т.е. страницы выхода.
  6. Реферальный трафик — где вас заметили. Можно узнать какие интернет-ресурсы ссылаются на вас и приводят новых пользователей. Например, если вы воспользовались популярным советом и опубликовали ряд гостевых постов, именно этот отчет покажет вам где живет аудитория близкая вам по духу.
  7. Конверсия — показатель качества. Кроме роста посещаемости вашего блога важно смотреть и на второй этап. После знакомства с сайтом, посетитель в идеале должен выполнить одно или несколько действий: подписаться на рассылку, заказать вашу услугу или купить продукт. Когда на вашем сайте настроены цели, в аналитике вы увидите какой путь проделывает пользователь до конверсии и какой канал дает вам качественный трафик.

Веб-аналитика дает нам гораздо больше данных, чем обычный человек готов усвоить, а тем более трансформировать в свои действия на сайте. Отслеживая регулярно лишь несколько ключевых показателей аналитики, мы можем быть эффективными в своем деле при этом не отвлекаясь от сути блоггинга — создания контента.

 Какие цели вы настроили на своем блоге? Нужна помощь? Жду ваших комментариев ниже.

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.