Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Аналитика для блогеров: 7 ключевых показателей

Маркетинг

Ведение блога – очень мощный инструмент в развитии личного бренда и продажах собственных цифровых товаров. Как понять, что ваши усилия по созданию контента, действительно оправдывают вложенный труд и время? В этом посте, как ответственный за аналитику блога Requite, я делюсь своими наработками.

Отчет Google Analytics
Отчет Google Analytics

Перед погружением в конкретные показатели вашего блога, давайте убедимся в готовности фундамента для работы. И так, вы получите максимальную пользу от этой статьи, если выполнили следующие шаги:

  • Выбрали сервис аналитики. Существует множество сервисов веб-аналитики, весьма популярными вариантами остаются бесплатные Google Analytics или Яндекс Метрика.
  • Установили код аналитики на блог. В большинстве случаев у вас есть 2 варианта: отредактировать шаблон страницы вручную или настроить внедрения кода с помощью плагина.
  • Отфильтровали аналитику от своих посещений и ботов. Для начинающих блогеров собственная активность на сайте может заметно искривить статистику просмотра страниц, поэтому постарайтесь отфильтровать свои IP-адреса. Кроме того можно исключить обращения роботов и «пауков».
  • Настроили цели. Подумайте какие задачи (ваши и читателя) решает блог. У вас есть 4 механизма измерения целей: просмотр ключевой страницы (например, «контакты» или «мои курсы»), время проведенное на сайте, количество просмотренных страниц во время посещения или особое событие, как прослушивание подкаста или подписка на рассылку.

7 ключевых показателей аналитики для блогера

  1. Пользователи — сколько людей побывало на вашем блоге. Это ключевой показатель для любого сайта. Вам есть, что сказать, поэтому должен быть постоянный поток слушателей. Если у вас мало пользователей и этот показатель не растет, задумайтесь о способах продвижения и усиливайте свою работу в этом направлении.
  2. Источники трафика — как вы получаете посетителей сайта. Доля различных источников в трафике вашего блога показывает сильные и слабые места. Вы используете на полную социальные сети? Ваши тексты нравятся поисковым системам? Как помогает вам email-рассылка?
  3. Показатель отказов — процент посещений, когда человек просмотрел лишь одну страницу и покинул ваш сайт, значит, ваша страница не полностью соответствовала ожиданиям пользователя. Хотя для блога допустимы значения 40-60%, вы можете предпринять конкретные шаги, чтобы со временем улучшить свой показатель отказов.
  4. Популярный контент – ваши лучшие посты. Чтобы понять какие заголовки или содержимое лучше «цепляют» читателей,  обратитесь к списку самых популярных страниц. На Requite мы также настроили в Google Analytics отчет по группам контента, чтобы оценивать интерес к определенным рубрикам блога. Делайте больше контента в том формате, который нравится пользователям.
  5. Страницы входа  — что встречает пользователя. Ваши читатели начинают свою путь со страницы входа, поэтому она должна быть оптимизирована для создания приятного впечатления. Иногда поисковый системы делают популярными самые неожиданные уголки вашего сайта — пользуйтесь этим. Улучшайте страницы входа и направляйте людей на следующий ваши записи. Также не забудьте просмотреть противоположный отчет. т.е. страницы выхода.
  6. Реферальный трафик — где вас заметили. Можно узнать какие интернет-ресурсы ссылаются на вас и приводят новых пользователей. Например, если вы воспользовались популярным советом и опубликовали ряд гостевых постов, именно этот отчет покажет вам где живет аудитория близкая вам по духу.
  7. Конверсия — показатель качества. Кроме роста посещаемости вашего блога важно смотреть и на второй этап. После знакомства с сайтом, посетитель в идеале должен выполнить одно или несколько действий: подписаться на рассылку, заказать вашу услугу или купить продукт. Когда на вашем сайте настроены цели, в аналитике вы увидите какой путь проделывает пользователь до конверсии и какой канал дает вам качественный трафик.

Веб-аналитика дает нам гораздо больше данных, чем обычный человек готов усвоить, а тем более трансформировать в свои действия на сайте. Отслеживая регулярно лишь несколько ключевых показателей аналитики, мы можем быть эффективными в своем деле при этом не отвлекаясь от сути блоггинга — создания контента.

 Какие цели вы настроили на своем блоге? Нужна помощь? Жду ваших комментариев ниже.

Показать комментарии