Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Автоматизация инфобизнеса: тестируем популярные системы для продажи цифровых товаров

Бизнес

Системы автоматизации инфобизнеса призваны упростить работу бизнесмена по ряду направлений: сбор email-адресов, работа с потенциальными покупателями, прием оплаты, аналитика продаж, поддержка клиентов. Между собой системы отличаются не только перечнем технических возможностей, но и подходами к решению бизнес-задач. В нашем тестировании мы подробно остановимся именно на этих деталях.

Как будем тестировать

В каждой из систем мы выполним одинаковый набор действий из чего сделаем выводы. Для тестирования мы возьмем образ начинающего инфобизнесмена. У нашего новичка нет ни продающей страницы ( лендинга ), ни большой базы email подписчиков. Представим , что у него уже есть блог, где он пишет о своей теме и собрал первый десяток слушателей на вебинар. Тогда его первым продуктом может стать мини-тренинг, состоящий из двух файлов: аудио-записи вебинара (mp3, 100Мб) и рабочей тетрадь с практическими заданиями (PDF, 15Мб). Такой цифровой товар мы оценим, например, в $9 / 599 руб. / 229 грн, тем самым проверяя возможность работы систем с разными валютами.

Какие задачи стоят перед веб-сервисом для инфобизнесмена

Посколько один и тот же результат можно получить самыми разными способами, наши требования мы сформулировали обобщенно.

С точки зрения покупателя все достаточно просто:

  1. должна быть страница с описанием товара и нажать кнопку “купить”;
  2. товар можно оплатить в автоматическом режиме удобным способом;
  3. приобретенный товар можно загрузить или просмотреть онлайн;
  4. если что-то пошло не так, доступна поддержка или справочная информация.

Как веб-сервис для инфобизнеса может помочь предпринимателю

Email — главный актив инфобизнеса. Электронный адрес потенциального клиента — это ваша самая ценная информация. При автоматизации инфобизнеса система должна хранить адреса всех клиентов и автоматически отправлять им цепочки продающих писем или уведомления о заказе. Некоторый системы отправляют письма со своих серверов, другие интегрируются со специализированными сервисами email-маркетинга как SmartResponder или MailChimp.

Спасти брошенную корзину. Перенимая лучшие подходы интернет-магазинов, в инфобизнесе нужно активно работать с незавершенными заказами. Если по какой-то причине клиент начал оформлять заказ, но не дошел до последнего шага (оплаты), с ним нужно контактировать, выяснить причину и предложить помощь. Как минимум система должна вести учет таких “брошенных корзин”.

Дополнительный продажи. Системы для инфобизнеса могут автоматически отображать товары, которые могут заинтересовать покупателя или предлагать ему более дорогой пакет того же товара. Эти предложения могут отображаться как на странице оплаты, так и приходить на почту после первой покупки. Особенно полезно, если вы создали линейку различных товаров в нескольких тематиках.

Аналитика продаж или Что происходит? Каждый инфобизнесмен живет своим бизнесом, думает о нем днем и ночью. Работает. Совершенствуется. Экспериментирует. Все это может быть зря, если предприниматель не получает обратной связи по своим действиям.

Аналитика должна отвечать на такие вопросы как:

  • Кто мой покупатель?
  • Откуда он пришел?
  • Какое рекламное сообщение сработало для него?
  • Сколько денег он принес?
  • Купил ли он повторно?

Цена вопроса

Было бы лукавством сказать, что цена не имеет значения. Она не имеет значения для тех, кто еще не выработал привычку анализировать финансовые показатели, ценить свое время и оптимизировать бизнес. Системы для инфобизнеса только часть задач решают автоматически на 100%. Вам все равно нужно будет время от времени работать в админке и часто на чтение инструкций просто нет времени. Поэтому оба фактора — функциональность и удобство — играют роль.

Какие сервисы автоматизации инфобизнеса будут участвовать в тестировании

Существуют десятки сервисов автоматизации инфобизнеса и это еще не включая зарубежные. Среди российских мы выбрали самые популярные по таким показателям как посещаемость и количество упоминаний в интернете, а также учитывали рекомендации опытных инфобизнесменов.

Мы протестируем следующие веб-сервисы:

  • EcommTools
  • JustClick
  • E-autoPay
  • Glopart

В обзоре каждого сервиса мы будем проделывать одинаковый набор действий, необходимых для продажи товара. На две характеристики будем обращать внимание:

1. Сколько экранов, полей и кликов необходимо пройти, чтобы выполнить задачу.
2. Нужно ли обращаться к справочной информации, чтобы осуществить настройку.

Мы умышленно отказались от какой-либо системы рейтингов и баллов и, тем более, от выбора “лучшего” сервиса. В рамках нашей серии обзоров мы постараемся определить кому каждый сервис принесет больше пользы и при каких условиях.

Каким сервисом пользуетесь сейчас вы? Попробовали несколько? Напишите в комментариях.

Показать комментарии