Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Что такое Zapier и как автоматизировать бизнес-задачи с его помощью

Бизнес

C помощью Zapier любой непрограммист может автоматизировать ежедневные надоедливые задачи. Календарь, отправка писем, работа с документами, платежами или заказами — в Zapier есть готовые решения для всех популярных интернет-сервисов. Что он может сделать для вас, читайте в этой статье.

Когда используют Zapier

Во многих сервисах есть интеграции — программисты разных веб-систем договариваются между собой, как обмениваться данными для удобства пользователей. Например, при создании документы онлайн вы вставляете ссылку на YouTube и ссылка превращается в видео плеер:

Dropbox Paper дружит с YouTube
Dropbox Paper дружит с YouTube

Здесь нет магии. Просто YouTube предоставляет данные, а Paper обращается за видео и картинкой-превью, когда в тексте встречается ссылка на YouTube.

Чтобы открыть часть своих возможностей для внешнего использования, разработчики веб-продуктов создают API. Это значит, что если готовой интеграции нет, программисты могут с помощью API связать две системы и написать свой собственный код интеграции.

Zapier стоит использовать:

  • когда  в полезном для вас сервисе нет официальной интеграции с другим сервисом, который вы предпочитаете использовать
  • когда нет бюджета на программиста, чтобы он автоматизировал вашу работу
  • когда вы предпочитаете потратить 20-30 минут один раз и экономить 5 минут ежедневно на повторяющихся задачах

Терминология Zapier и принцип работы

Zap — это схема  ( «Когда возникнет A, сделай Б» ), по которой вы будете автоматизировать повторяющуюся задачу.

Zap: Когда приходит Email, создай мероприятие в Google Календаре
Zap: Когда приходит Email, создай мероприятие в Google Календаре

Trigger (A) — это событие, которое запускает Zap в работу. Таким событием может быть, например, заявка на сайте или новая задача для вас в таск-менеджере.

Action (Б) – одно или несколько действий, которые вы ранее делали вручную и желаете переложить на Zapier. Добавить человека в CRM, сохранить вложение из письма в Dropbox, отправить сообщение в Slack коллеге из нужного отдела.

У Zap-а может быть только один триггер, но несколько действий. Например, первое действие ищет данные, а второе — использует их.

Таких комбинаций из триггеров и действий огромное количество, ведь Zapier уже объединил API более 750+ популярных онлайн-инструментов. Больше примеров мы рассмотрим ниже.

Примеры автоматизации Zapier

Мониторить упоминание бренда в соц. сетях. Можно фильтровать публикации в социальных сетях по определенному слову и собирать эти сообщения в одной большой таблице Google Doc. Zapier внесет в таблицу ссылку, имя автора и текст сообщения.

zapier-template-1

Сохранять email-адреса в единый список рассылки. Кроме формы подписки на сайте, вы получаете адреса электронной почты из самых различных источников. С помощью этого Zap-а можно сохранить имейлы из заказов магазина WooCommerce в список MailChimp:

zapier-template-2

Собрать потенциальных клиентов из Instagram в AmoCRM. Представим кейс: Я обещаю всем новым подписчикам в Инстаграм, бесплатное тестирование навыков. Клиент получает профессиональную оценку, а я предлагаю свой платный онлайн-курс, если он в нем нуждается.

Стоп! Мы ведь хотели использовать AmoCRM. Zap нужно переделать под себя.
Стоп! Мы ведь хотели использовать AmoCRM. Zap нужно переделать под себя.

Среди готовых шаблонов Zapier я нашел только вариант под Slack, поэтому мы создадим Zap для AmoCRM самостоятельно.

Создаем Zapier-автоматизацию под свои потребности

Давайте пошагово рассмотрим создание Zap-а, который соединит возможности Instagram и AmoCRM:

Шаг 1. Регистрируемся в Zapier и нажимаем кнопку MAKE A ZAP!

zap-step-1

Шаг 2. В поле Choose a Trigger App выбираем Instagram (Zapier попросит ввести логин и пароль Instagram). Мой тестовый аккаунт подключен к Zapier, поэтому его иконка уже отображается в списке Your Apps.

zap-step-2

Шаг 3. Выбираем триггер New Follower. В нашем кейсе мы получаем данные о новом подписчике аккаунта в Insta, чтобы передать их в CRM-систему.

zap-step-3

Шаг 4. Zapier протестирует для нас это шаг. А именно попытается взять данные одного из текущих фоловеров аккаунта Instagram. Тест прошел успешно и в специальном блоке видим какие данные удалось получить:

zap-step-4

Шаг 5. Выбираю из списка приложение AmoCRM. Чтобы подключить его, нужно ввести имейл от своей учетной записи, адрес и API-ключ (найдете в разделе Настройки в админке Amo)

zap-step-5

Шаг 6. Выбираю действие — создать Контакт в CRM

zap-step-6

Шаг 7. Теперь для создания контакта нам необходимо заполнить поля в его карточке. Обязательным полем является только имя контакта. В него я запишу имя подписчика и его никнейм в сервисе:

zap-step-7

Шаг 8. Тестируем этот шаг в Zapier, проверяем наличие контакта в AmoCRM. Готово!

zap-step-8

Я подписался на тестовый аккаунт в Instagram и мои данные отправлены в AmoCRM
Я подписался на тестовый аккаунт в Instagram и мои данные отправлены в AmoCRM
Готово! Каждые 15 минут Zapier будет проверять наличие новых наличие новых фоловеров
Готово! Каждые 15 минут Zapier будет проверять наличие новых фоловеров

Как я писал выше, триггер может быть только один, а действий — несколько. Можно, например, еще и создать сделку в CRM под этого подписчика. Если нужно больше действий в одной автоматизации, потребуется платный тарифный план Zapier.

Requite и Zapier

Мы постоянно отслеживаем тренды в веб-сервисах и наблюдаем, что все больше продуктов признают Zapier как лидера в своей нише. В наших обзорах сервисов email-рассылки мы не раз сталкивались с фактом: только через такого посредника можно соединить, скажем, рассылку с CRM системой.

После реализации нескольких важнейших интеграций, мы поставили цель открыть функции Requite как триггеры и действия в Zapier.

Триггерами в Requite может быть создание нового товара, нового заказа или нового клиента в базе, а вот по списку действий у нас мнение еще формируется.

Как бы вы хотели автоматизировать создание, хранение или продажу цифровых товаров? Возьмем на заметку для интеграции Requite и Zapier. Напишите в комментариях ниже.

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.