Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Выбор сервиса Email-рассылки: ультимативное руководство 2016

Бизнес

В наших подробных обзорах сервисов рассылки и автоматизации email-маркетинга мы протестировали самые разные аспекты: импорт базы контактов, дизайн писем, создание форм подписки, триггерные письма, отчеты.

С удовольствием спешим поделиться результатами, ведь одно дело что сервисы пишут в рекламных текстах в списке возможностей, другое дело как реализовано это все на практике.

Мы вложили десятки часов в этот материал, чтобы сэкономить время вам. Поделитесь постом с друзьями и помогите им с выбором сервиса email-рассылки.

Оглавление:

  1. Самый простой email-сервис
  2. Лучший сервис рассылки для блогеров
  3. Быстрый путь к привлекательным письмам
  4. Лучшая автоматизация email-маркетинга
  5. Лучшая аналитика
  6. Самые полные возможности интеграции с вашей системой
  7. Какой сервис рассылки выбрать по принципу цена / качество ?

В тестировании участвовали:

Обзор eSputnik – системы автоматизации маркетинга

Вы слышали о eSputnik? Я редко встречал эту молодую компанию в ТОП-списках для рассылки, но в процессе обзора убедился, что у ни...

Обзор MailerLite: самого простого сервиса для email-рассылки

"Мы страстно верим в простоту" - так пишет о себе команда MailerLite. Хотя целевой аудиторией этого сервиса рассылок являются фр...

Обзор email-сервиса Unisender

Unisender – проверенный временем сервис email-рассылки с хорошей доставляемостью писем в странах СНГ. Тарифы приемлемые. Список ...

Обзор сервиса рассылки Mailigen

Этот латвийский стартап выделил наставничество как одну из ключевых ценностей своего бренда. Среди тарифных планов есть Premium ...

Обзор GetResponse: от ярких шаблонов до автоматизации email-маркетинга

Первый офис GetResponse открыли в 98 году в Польше. Компания получила множество наград и часто первой среди конкурентов запускал...

Обзор Drip – новичка автоматизации email-маркетинга

Пока старожилы рынка email-рассылок развиваются эволюционно, время от времени возникают компании готовые переосмыслить эту нишу ...

Обзор ConvertKit: email-маркетинг для блогеров и не только

ConvertKit – молодой проект от Нейтана Барри с амбициями изменить рынок email-маркетинга для профессиональных блогов. Если вы с...

Обзор MailChimp – альтернатива закрывшемуся SmartResponder

За 15 лет существования MailChimp зарекомендовал себя как надежный зарубежный сервис почтовых рассылок и автоматизации email-мар...

Самый простой email-сервис

Начинающим я безусловно порекомендую сервис MailerLite. Команда сервиса поставила принцип простоты во главу угла и успешно реализовала его. Пока кто-то соревнуется в качестве клиентской поддержки, MailerLite делает настолько понятно, что вопросы и не возникают. К плюсам добавлю, пожалуй, самый удобный визуальный редактор писем, форм сбора адресов и лендингов.

Отдельно хочу отметить eSputnik: они единственные позвонили мне, чтобы поинтересоваться все ли у меня получается настроить, и предложили помощь.

Поддержку или документацию на русском языке вы получите практически от любого из тестируемых сервисов, кроме Drip и ConvertKit. Также у вас наверняка не будет проблем с сервисом MailChimp из-за его глобальной популярности. Хотя его база знаний и тематических руководств на английском, в рунете найдется достаточно информации и опытных специалистов.

Лучший сервис рассылки для блогеров

Лидерство в нише блогеров / инфобизнесменов принадлежит ConvertKit. Авансом. Пока он не может похвастаться распространенностью среди отечественных блогов или большой долей на рынке в целом. Я верю, что скоро ситуация измениться и вот почему: ConvertKit реализует очень специфический подход к сбору адресов и организации подающих email-цепочек.

При всех прочих преимуществах, универсальные сервисы рассылки не могут так просто и качественно решить задачи блогера, который хочет собрать вокруг своего контента аудиторию и монетизировать ее.

Создатель ConvertKit, Нейтан Барри отлично понимает как должен быть построен процесс продажи цифровых товаров и что можно автоматизировать ( у него есть собственные 3 книги, 2 обучающих курса и 37000 подписчиков в рассылке). Сервис Нейтана выбрали для себя Лео Бабаута, Пэт Флинн, Крис Гильбо, Эндрю Ворнер и другие известные интернет-предприниматели.

Быстрый путь к привлекательным письмам

В любом из протестированных сервисов есть возможность загрузить и отредактировать свою HTML-верстку письма. К созданию своего уникального шаблона рассылки вы можете привлечь хоть целый коллектив специалистов, включая дизайнеров и веб-разработчиков. Не все готовы выделить на оформление письма отдельный бюджет, и, по правде говоря, с использованием готовых шаблонов и встроенных редакторов можно добиться неплохих результатов.

В этой категории я отдаю победу MailChimp по совокупности факторов:

  1. сервис обладает достаточным количеством своих шаблонов, адаптированных под мобильные устройства
  2. большое количество готовых email-шаблонов созданных сторонними разработчиками
  3. хороший визуальный редактор

На втором месте GetResponse, у которого также отличная база собственных шаблонов, но немного меньше предложений от разработчиков.

Заплатив за шаблон MailChimp или GetResponse около $20, вы получаете профессионально сверстанное письмо с современным дизайном, которое совместимо с визуальными редакторами этих email-сервисов. Вы сможете самостоятельно внести все правки перед отправкой рассылки не прибегая к услугам веб-программиста.

Достойные наборы шаблонов я заметил у Mailigen и MailerLite, а вот у ConvertKit и Drip ярких шаблонов не найдете – их стандартные письма это по сути текст с форматированием.

Лучшая автоматизация email-маркетинга

Явно наблюдается тренд к визуальным инструментам настройки автоматизации. Вы составляете из различных блоков (условия, действия) схему, согласно которой сервис будет отправлять письма, обновлять данные подписчиков, формировать из них группы и много другое. На практике схемы Drip оказались более понятными и мощными, чем у таких сервисов как GetResponse или eSputnik. Кстати, в GetResponse встроено отличное интерактивное обучение.

В ConvertKit создание автоматизированных процессов построили несколько иначе, и как для нишевого решения, получилось неплохо. Что касается других, не могу назвать автоматизацию их сильной стороной, поэтому уточняйте интересующие вас детали в соответствующей обзорной статье по каждому сервису.

Вот еще 2 примера автоматизации, которые мне показались интересными:

  • В eSputnik встроен механизм автоматической вставки карточек товара, что экономит время. К тому же есть возможностью подключить внешнюю систему персонализированных товарных рекомендаций
  • В MailerLite для тех, кто не открыл ваше письмо, работает автоматически повторная отправка. Повышает открываемость.

Лучшая аналитика

Все сервисы из нашего обзора обеспечивают базовую аналитику по рассылке. С небольшими отличиями в визуальном оформлении, вы в любом случае будете знать показатели:

  • всего писем отправлено
  • сколько писем доставлено
  • какую часть писем открыли
  • как кликали по ссылкам в письме
  • география подписчиков, с каких типов устройств читают

Подробный отчет о недоставленных письмах вы получите от Unisender, где выделяют 7 возможных причин таких проблем. Это помогает и оценить качество базы рассылки, и устранить часть ошибок.

С Goole Analytics лучше всего интегрируется MailChimp – подробная информация об эффективности рассылки отображается в админке сервиса. С помощью фирменной Analytics360 сможете проследить конверсию подписчиков по целям сайта и покупки.

Больше всего с точки зрения аналитики удивил eSputnik, у которого среди стандартных отчетов есть RFM-анализ и когортный анализ. Если и этого недостаточно, говорят, могут вам дополнительно предложить более 100 различных отчетов.

Самые полные возможности интеграции с вашей системой

Вы можете настроить взаимодействие вашей CRM или сайта с сервисом рассылки четырьмя способами:

  1. Готовые модули, разработанные специально под конкретную систему сайта
  2. Zapier — веб-сервис, который выступает посредником между рассылкой и вашей системой
  3. API
  4. Webhooks

Все возможные способы реализованы в MailChimp, Mailigen, Drip и Unisender. Мне сложно оценить продуманность API (многое зависит от ваших целей), но вот в плане интеграций с отечественными CRM-системами лидирует Unisender, у которого таких заявлено больше десятка.

На заметку: Если перед вами сейчас стоит выбор системы управления сайтом (CMS), по нашим наблюдениям найти готовые модули будет проще всего для WordPress.

Какой сервис рассылки выбрать по принципу цена / качество ?

  • Бесплатный тариф. И я снова упоминаю MailerLite. Неограниченное количество писем для 1000 подписчиков в комплекте с адекватным набором возможностей, включающий A/B-тестирование и автореспондеры. Вас также может заинтересовать бесплатный пакет MailChimp.
  • Платные варианты. Из мощных сервисов я рекомендую в первую очередь Drip, GetResponse или eSputnik. Тарифы последнего на порядок ниже от конкурентов. С другой стороны MailChimp можно назвать относительно дорогим.
  • Рассылка “под ключ”. Unisender, Mailigen, eSputnik предлагают различные индивидуальные услуги. За цену от $200-300 в мес., вы можете расчитывать на консультации, уникальный шаблон письма и дополнительную аналитику вашей рассылки.

P.S. Выбрав подходящий сервис рассылки писем, вы сможете эффективно работать с базой подписчиков – т.е. повышать свой возврат от вложений в email-маркетинг. Надеюсь на ваше решения не будет влиять лишь стоимость тарифного плана при одинаковом количестве адресов в базе. Более дорогие сервисы обладают продвинутыми инструментами фильтрации, сегментации и очистки базы от неперспективных контактов, тем самым вполне оправдывая дополнительные затраты.

Никто не знает продукт так хорошо, как его постоянные пользователи. Какие фишки значительно облегчают вашу работу в текущем сервисе рассылки? Почему отказались от предыдущего? Ждем ваших комментариев.

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.