Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Выбор сервиса Email-рассылки: ультимативное руководство 2016

Бизнес

В наших подробных обзорах сервисов рассылки и автоматизации email-маркетинга мы протестировали самые разные аспекты: импорт базы контактов, дизайн писем, создание форм подписки, триггерные письма, отчеты.

С удовольствием спешим поделиться результатами, ведь одно дело что сервисы пишут в рекламных текстах в списке возможностей, другое дело как реализовано это все на практике.

Мы вложили десятки часов в этот материал, чтобы сэкономить время вам. Поделитесь постом с друзьями и помогите им с выбором сервиса email-рассылки.

Оглавление:

  1. Самый простой email-сервис
  2. Лучший сервис рассылки для блогеров
  3. Быстрый путь к привлекательным письмам
  4. Лучшая автоматизация email-маркетинга
  5. Лучшая аналитика
  6. Самые полные возможности интеграции с вашей системой
  7. Какой сервис рассылки выбрать по принципу цена / качество ?

В тестировании участвовали:

Обзор eSputnik – системы автоматизации маркетинга

Вы слышали о eSputnik? Я редко встречал эту молодую компанию в ТОП-списках для рассылки, но в процессе обзора убедился, что у ни...

Обзор MailerLite: самого простого сервиса для email-рассылки

"Мы страстно верим в простоту" - так пишет о себе команда MailerLite. Хотя целевой аудиторией этого сервиса рассылок являются фр...

Обзор email-сервиса Unisender

Unisender – проверенный временем сервис email-рассылки с хорошей доставляемостью писем в странах СНГ. Тарифы приемлемые. Список ...

Обзор сервиса рассылки Mailigen

Этот латвийский стартап выделил наставничество как одну из ключевых ценностей своего бренда. Среди тарифных планов есть Premium ...

Обзор GetResponse: от ярких шаблонов до автоматизации email-маркетинга

Первый офис GetResponse открыли в 98 году в Польше. Компания получила множество наград и часто первой среди конкурентов запускал...

Обзор Drip – новичка автоматизации email-маркетинга

Пока старожилы рынка email-рассылок развиваются эволюционно, время от времени возникают компании готовые переосмыслить эту нишу ...

Обзор ConvertKit: email-маркетинг для блогеров и не только

ConvertKit – молодой проект от Нейтана Барри с амбициями изменить рынок email-маркетинга для профессиональных блогов. Если вы с...

Обзор MailChimp – альтернатива закрывшемуся SmartResponder

За 15 лет существования MailChimp зарекомендовал себя как надежный зарубежный сервис почтовых рассылок и автоматизации email-мар...

Самый простой email-сервис

Начинающим я безусловно порекомендую сервис MailerLite. Команда сервиса поставила принцип простоты во главу угла и успешно реализовала его. Пока кто-то соревнуется в качестве клиентской поддержки, MailerLite делает настолько понятно, что вопросы и не возникают. К плюсам добавлю, пожалуй, самый удобный визуальный редактор писем, форм сбора адресов и лендингов.

Отдельно хочу отметить eSputnik: они единственные позвонили мне, чтобы поинтересоваться все ли у меня получается настроить, и предложили помощь.

Поддержку или документацию на русском языке вы получите практически от любого из тестируемых сервисов, кроме Drip и ConvertKit. Также у вас наверняка не будет проблем с сервисом MailChimp из-за его глобальной популярности. Хотя его база знаний и тематических руководств на английском, в рунете найдется достаточно информации и опытных специалистов.

Лучший сервис рассылки для блогеров

Лидерство в нише блогеров / инфобизнесменов принадлежит ConvertKit. Авансом. Пока он не может похвастаться распространенностью среди отечественных блогов или большой долей на рынке в целом. Я верю, что скоро ситуация измениться и вот почему: ConvertKit реализует очень специфический подход к сбору адресов и организации подающих email-цепочек.

При всех прочих преимуществах, универсальные сервисы рассылки не могут так просто и качественно решить задачи блогера, который хочет собрать вокруг своего контента аудиторию и монетизировать ее.

Создатель ConvertKit, Нейтан Барри отлично понимает как должен быть построен процесс продажи цифровых товаров и что можно автоматизировать ( у него есть собственные 3 книги, 2 обучающих курса и 37000 подписчиков в рассылке). Сервис Нейтана выбрали для себя Лео Бабаута, Пэт Флинн, Крис Гильбо, Эндрю Ворнер и другие известные интернет-предприниматели.

Быстрый путь к привлекательным письмам

В любом из протестированных сервисов есть возможность загрузить и отредактировать свою HTML-верстку письма. К созданию своего уникального шаблона рассылки вы можете привлечь хоть целый коллектив специалистов, включая дизайнеров и веб-разработчиков. Не все готовы выделить на оформление письма отдельный бюджет, и, по правде говоря, с использованием готовых шаблонов и встроенных редакторов можно добиться неплохих результатов.

В этой категории я отдаю победу MailChimp по совокупности факторов:

  1. сервис обладает достаточным количеством своих шаблонов, адаптированных под мобильные устройства
  2. большое количество готовых email-шаблонов созданных сторонними разработчиками
  3. хороший визуальный редактор

На втором месте GetResponse, у которого также отличная база собственных шаблонов, но немного меньше предложений от разработчиков.

Заплатив за шаблон MailChimp или GetResponse около $20, вы получаете профессионально сверстанное письмо с современным дизайном, которое совместимо с визуальными редакторами этих email-сервисов. Вы сможете самостоятельно внести все правки перед отправкой рассылки не прибегая к услугам веб-программиста.

Достойные наборы шаблонов я заметил у Mailigen и MailerLite, а вот у ConvertKit и Drip ярких шаблонов не найдете – их стандартные письма это по сути текст с форматированием.

Лучшая автоматизация email-маркетинга

Явно наблюдается тренд к визуальным инструментам настройки автоматизации. Вы составляете из различных блоков (условия, действия) схему, согласно которой сервис будет отправлять письма, обновлять данные подписчиков, формировать из них группы и много другое. На практике схемы Drip оказались более понятными и мощными, чем у таких сервисов как GetResponse или eSputnik. Кстати, в GetResponse встроено отличное интерактивное обучение.

В ConvertKit создание автоматизированных процессов построили несколько иначе, и как для нишевого решения, получилось неплохо. Что касается других, не могу назвать автоматизацию их сильной стороной, поэтому уточняйте интересующие вас детали в соответствующей обзорной статье по каждому сервису.

Вот еще 2 примера автоматизации, которые мне показались интересными:

  • В eSputnik встроен механизм автоматической вставки карточек товара, что экономит время. К тому же есть возможностью подключить внешнюю систему персонализированных товарных рекомендаций
  • В MailerLite для тех, кто не открыл ваше письмо, работает автоматически повторная отправка. Повышает открываемость.

Лучшая аналитика

Все сервисы из нашего обзора обеспечивают базовую аналитику по рассылке. С небольшими отличиями в визуальном оформлении, вы в любом случае будете знать показатели:

  • всего писем отправлено
  • сколько писем доставлено
  • какую часть писем открыли
  • как кликали по ссылкам в письме
  • география подписчиков, с каких типов устройств читают

Подробный отчет о недоставленных письмах вы получите от Unisender, где выделяют 7 возможных причин таких проблем. Это помогает и оценить качество базы рассылки, и устранить часть ошибок.

С Goole Analytics лучше всего интегрируется MailChimp – подробная информация об эффективности рассылки отображается в админке сервиса. С помощью фирменной Analytics360 сможете проследить конверсию подписчиков по целям сайта и покупки.

Больше всего с точки зрения аналитики удивил eSputnik, у которого среди стандартных отчетов есть RFM-анализ и когортный анализ. Если и этого недостаточно, говорят, могут вам дополнительно предложить более 100 различных отчетов.

Самые полные возможности интеграции с вашей системой

Вы можете настроить взаимодействие вашей CRM или сайта с сервисом рассылки четырьмя способами:

  1. Готовые модули, разработанные специально под конкретную систему сайта
  2. Zapier — веб-сервис, который выступает посредником между рассылкой и вашей системой
  3. API
  4. Webhooks

Все возможные способы реализованы в MailChimp, Mailigen, Drip и Unisender. Мне сложно оценить продуманность API (многое зависит от ваших целей), но вот в плане интеграций с отечественными CRM-системами лидирует Unisender, у которого таких заявлено больше десятка.

На заметку: Если перед вами сейчас стоит выбор системы управления сайтом (CMS), по нашим наблюдениям найти готовые модули будет проще всего для WordPress.

Какой сервис рассылки выбрать по принципу цена / качество ?

  • Бесплатный тариф. И я снова упоминаю MailerLite. Неограниченное количество писем для 1000 подписчиков в комплекте с адекватным набором возможностей, включающий A/B-тестирование и автореспондеры. Вас также может заинтересовать бесплатный пакет MailChimp.
  • Платные варианты. Из мощных сервисов я рекомендую в первую очередь Drip, GetResponse или eSputnik. Тарифы последнего на порядок ниже от конкурентов. С другой стороны MailChimp можно назвать относительно дорогим.
  • Рассылка “под ключ”. Unisender, Mailigen, eSputnik предлагают различные индивидуальные услуги. За цену от $200-300 в мес., вы можете расчитывать на консультации, уникальный шаблон письма и дополнительную аналитику вашей рассылки.

P.S. Выбрав подходящий сервис рассылки писем, вы сможете эффективно работать с базой подписчиков – т.е. повышать свой возврат от вложений в email-маркетинг. Надеюсь на ваше решения не будет влиять лишь стоимость тарифного плана при одинаковом количестве адресов в базе. Более дорогие сервисы обладают продвинутыми инструментами фильтрации, сегментации и очистки базы от неперспективных контактов, тем самым вполне оправдывая дополнительные затраты.

Никто не знает продукт так хорошо, как его постоянные пользователи. Какие фишки значительно облегчают вашу работу в текущем сервисе рассылки? Почему отказались от предыдущего? Ждем ваших комментариев.

Показать комментарии