Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

4 ошибки новичков в MailChimp, которые совершают даже опытные инфобизнесмены

Кейсы

Вы пользуетесь MailChimp? Нам очень нравится этот сервис рассылки за его простоту и функциональность, но на его изучение потребуется время. Я выбрал несколько самых популярных ошибок и думаю, как минимум одну, вы сможете исправить у себя сразу после прочтения. Поехали!

Забыли отредактировать стандартные тексты

Не зря эта ошибка на первом месте – сталкиваюсь с ней регулярно. Если вы используете подтверждение подписки ( double opt-in ), MailChimp может отправлять подписчику email о том, что он добавлен в список рассылки.

А вот так выглядит стандартная страница MailChimp об успешном подтверждении рассылки. Не говоря о том, что оформление желало бы лучшего, по умолчанию в заголовке отображается название списка, что для рядового пользователя вообще выглядит некорректно:

Я понимаю, что такое мой Master List, а вот мои подписчики – сомневаюсь.
Я понимаю, что такое мой Master List, а вот мои подписчики – сомневаюсь.

Чтобы изменить стандартное оформление и тексты, в нужном списке выберите вкладку Signup forms:

Вкладка Signup forms списка MailChimp
Вкладка Signup forms списка MailChimp

Теперь перейдите в General forms и выберите из выпадающего списка форму или страницу для редактирования. В нашем случае это Confirmation thank you page:

Редактирование стандартной формы MailChimp
Редактирование стандартной формы MailChimp

Не используете прехедер

Большинство почтовых программ отображают рядом или под темой письма небольшой кусочек текста – прехедер. Как правило у вас есть 40-50 символов для этого текста.

Почему это важно? Заполненный прехедер позитивно влияет на открываемость писем.

Вот так выглядят темы писем (жирным) и прехедеры в Gmail:

Отображение прехедеров в Gmail
Отображение прехедеров в Gmail

Используя прехедер, у вас появляется возможность расширить мысль или добавить деталей к тому, что написали в теме письма.

В визуальном редакторе MailChimp прехедер редактируется в шапке, обычно это блок текста в левом верхнем углу:

Прехедер в MailChimp
Прехедер в MailChimp

Несколько списков вместо групп или сегментов

Легко войти во вкус и создавать в MailChimp списки один за другим. Возможно, вы даже создаете новый список под каждый магнит или форму на вашем сайте.

Со временем вы столкнетесь с двумя проблемами:

  • Ваш ежемесячный платеж зависит от количества подписчиков. Если, например, один email-адрес повторяется в трех списках, вы заплатить как за 3 подписчика.
  • Списки независимы друг от друга. Если отписался от рассылки в одном, все так же будешь получать рассылку по другому списку. Люди могут расценивать это как спам.
Списки подписчиков в MailChimp
Списки подписчиков в MailChimp

Чтобы избавиться от лишних списков, вам нужно собирать подписчиков в единый главный список (Master List), в котором созданы группы.

Группа (Group) — это набор подписчиков объединенных по интересам или предпочтениям. Группы можно рассматривать как подкатегории внутри списка.

Чтобы создать группу, перейдите в список и выберите Manage subscribers  → Groups, а потом нажмите кнопку Create Groups:

Группы MailChimp
Группы MailChimp

Вместо нескольких списков, вы можете отправлять кампании на подписчиков принадлежащих к одной из групп в списке. Группы удобно использовать как одно из условий при создании сегмента для рассылки:

Создание сегмента в MailChimp
Создание сегмента в MailChimp

Не полностью внедрили рассылку в ваш бизнес

Как мы выяснили выше, вы получите максимальную пользу от email-рассылки, когда в одном списке будут собраны все подписчики с полной информацией по каждому.

Чтобы MailChimp обладал такими данными в профиле подписчика, нужно сервис рассылки максимально интегрировать в системы вашего бизнеса.

Формы. Убедитесь, что все формы складывают подписчиков в главный список. Кроме стандартных полей формы, вы можете передавать в MailChimp скрытые поля. Таким образом в профиль добавлять свои отметки, например, название страницы, на которой подписчик оставил свой email.

Электронная коммерция.  После оформление заказа, в MailChimp можно передать информацию о приобретенных товарах и об их стоимости. Для большинства платформ интернет-магазинов есть готовые модули, для всех остальных можно использовать API MailChimp.

Вкладка E-commerce в профиле подписчика MailChimp
Вкладка E-commerce в профиле подписчика MailChimp

Аналитика. Есть несколько вариантов использования Google Analytics вместе с сервисом email-рассылки. Можно, например, в отчетах GA увидеть какие письма приводят посетителей на ваш сайт. С другой стороны можно в отчетах MailChimp увидеть как подписчики конвертируются в клиентов, если у вас настроены Цели. Я рекомендую использовать возможности аналитики на полную.

Zapier. Веб-сервис Zapier позволяет связать между собой MailChimp и множество популярных веб-сервисов в ситуациях, когда официальная интеграция с рассылкой не предусмотрена. Например, можно связать вашу CRM с Google Drive и списком MailChimp.

Ну как? Я угадал со списком ошибок? Напишите в комментариях ниже.

Показать комментарии