Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

MailChimp: как провести акцию среди подписчиков

Кейсы

В этом кейсе рассмотрим как узнать интересы подписчиков в MailChimp c помощью опроса, чтобы отправить каждому письмо со специальным предложением.

План нашего кейса: 

  1. На базу подписчиков отправляем письмо с опросом
  2. Сегментируем аудиторию в зависимости от ответа
  3. Отправляем автореспондер со скидкой на соответствующий интересам продукт

Виды опросов в MailChimp

В email-сервисе MailChimp можно использовать внешний сервис опросов SurveyMonkey или добавить специальные метки (поля слияния) в текст вашего письма.

Существуют два типа встроенных опросов в MailChimp:

  • Poll — на каждый вопрос подписчик может выбрать ответ в диапазоне от 1 до 10. Подходит, например, для оценки качества обслуживания.
  • Survey — более универсальный, где варианты ответа вы задаете самостоятельно.

Второй вариант более гибкий и его мы будем использовать в нашем кейсе. Нужно лишь помнить, что в одной кампании допустимо использовать несколько опросов «Poll», а «Survey» — только один.

Так выглядит Poll. Цифры могут быть размещены горизонтально или в столбик.
Так выглядит Poll. Цифры могут быть размещены горизонтально или в столбик.

Как добавить Survey-опрос в текст письма

Добавить метки в текст письма MailChimp достаточно просто. Вам необходимо сформулировать вопрос и перечислить варианты ответа ниже:

mailchimp-survey-1
Ответы могут быть любой длины, варианты повторять нельзя.

Добавим метки возле каждого ответа:

Как вы относитесь к онлайн-обучению:
*|SURVEY: Участвовал в бесплатных вебинарах|*
*|SURVEY: Приобретал онлайн-курсы ранее|*
*|SURVEY: Я предпочитаю живое общение со спикером|*

Для пользователей варианты ответа будут отображаться как ссылки:

mailchimp-survey-2

Перед отправкой желательно проверить кампанию с помощью тестового письма в меню Preview and Test → Send a Test Email. 

Сегменты по результатам опроса

Мы отправили кампанию с опросом, а теперь переходим к созданию сегментов в зависимости от того, как подписчик реагировал на этот вопрос.

Не открывал письмо. Учитывая среднюю открываемость писем около 20%, можно предположить, что 80% подписчиков ваше первое письмо проигнорируют.  Чтобы достучаться и все же увеличить число участников акции, мы отправляем второе письмо (другой заголовок и, возможно, другое содержимое).

Campaign Activity - did not open - [Название первого письма с опросом]

mailchimp-sale-segment-1

Ответил / Не ответил в опросе. Этот сегмент содержит подписчиков, которые открыли письмо И отреагировали на опрос. В Campaign Activity выбираем opened и добавляем условия:

Ответили

Poll / Survey Activity - responded - [Название письма] Survey - Any Response

Не ответили

Poll / Survey Activity - did not respond - [Название письма] Survey - Any Response

mailchimp-sale-segment-2

Выбрал / Не выбрал конкретный ответ.  На выбор определенного варианта опроса мы настроим автореспондер, но также можно выделить и тех, кто НЕ выбрал (did not respond) его.

Poll / Survey Activity - responded / did not respond - [Название письма] Survey - [Вариант ответа]

mailchimp-sale-segment-3

Создаем автореспондеры

В нашем кейсе мы отправляем купоны на скидку, каждый соответствует выбранному варианту в опросе. Коды купонов мы поместим в тексты, но перед этим необходимо настроить автоматизацию, чтобы письмо было отправлено  через определенное время после того, как подписчик ответил.

Переходим в меню Automation Add Automation и среди опций выбираем Custom. Во всплывающем окне вводим название автореспондера, например, «Для Купона №1» и выбираем необходимый список рассылки, если у вас их несколько.

mailchimp-automation-1

Теперь для письма-автореспондера отредактируем триггер. Нажимаем Edit trigger:

mailchimp-automation-2

Триггером для письма будет открытие кампании — Campaign ActivityOpened campaign, в которой мы писали варианты ответа. Письмо будем отправлять через 2 часа после этого:

mailchimp-automation-3

Теперь автореспондер будет отправлен всем, кто открыл письмо с опросом. Но нам нужно ограничить список получателей, поэтому мы задаем сегмент как это делали в предыдущем разделе статьи. Нажимаем Edit Segement:

mailchimp-automation-4

Выбираем ранее сохраненный сегмент или задаем условия на выбранный вариант ответа в опросе:

mailchimp-automation-5Отлично! С настройками закончили, вам лишь осталось  отредактировать текст письма автореспондера.

В моем примере вариантов ответа 3, поэтому я создавал 3 автоматизации на каждый. Письма с кодами купонов могут содержать повторяющийся текст, поэтому для экономии времени удобно использовать механизм сохраненных шаблонов писем (Saved templates).

Покупка со скидкой

У вас есть несколько способов предложить товары по специальной цене для своих подписчиков:

  • снизить цену в магазине на выбранные товары в период акции
  • создать Купоны в виде кодов, которые можно ввести в корзине перед оплатой, чтобы получить скидку
  • создать отдельные товары для участников акции, не отображая их вместе с другим товарами

C Requite вы можете воспользоваться любым из перечисленных вариантов. Система поддерживает гибкие настройки вариантов товаров, изменение цены в зависимости от даты и, конечно, купоны.

Но как подтолкнуть подписчика к покупке? Давайте напомним, что у акции есть дедлайн с помощью таймера.

Как добавить в письмо таймер обратного отсчета

Сервис MotionMail позволяет настроить и внедрить в текст письма таймер, при этом есть бесплатный тарифный план. На тарифе FREE можно не просто протестировать сервис, а и провести 1-2 акции на подписной базе среднего размера.

После регистрации нажимаем Create timer  и видим следующие настройки:

motionmail-1

  • Сначала выбираем один из шаблонов оформление таймера (табло, квадратики, кружочки и т.п.)
  • Слева заполняем поле Timer name, чтобы отличить этот таймер от других в админке сервиса. Указываем дату и точное время, до которого будет идти обратный отсчет. Обязательно проверьте часовой пояс и выберите один из языков (в списке есть Русский).
  • Справа расположены настройки цвета и текста. Мне кажется, что лучше смотрится жирный текст, поэтому я выбрал шрифт Arial Black большого размера. Обратите внимание на выпадающий переключатель Day include / Day exclude — он отвечает за отображение блока «X дней» в таймере. В моем примере я отключил его.
  • Внизу отображается превью таймера с текущими настройками.

Нажимаем Save this timer и перейдем в статистику и подробную информацию:

motionmail-2

В поле Your timer embed code копируем себе код для вставки, а ниже видим график просмотра таймера за последние 15 дней. Для нового таймера график будет прямой линией, в моем примере уже видим пик просмотров в день отправки письма. Кроме этого в блоке ниже можно посмотреть общее количество просмотров таймера и день с максимумом просмотров.

Код таймера мы скопировали и теперь идем в MailChimp, чтобы вставить его в письмо. Кстати MotionMail поддерживает и другие популярные сервисы email-рассылки. В редакторе перетаскиваем с панели инструментов блок Code и вместо текста Use your own custom HTML вставляем код MotionMail.  Готово!

motionmail-3
Вставка таймера MotionMail в редакторе MailChimp

Используя эти инструменты MailChimp, вы сможете проводить и более сложные акции, например, вместо купонов отправлять целую серию подогревающих писем. На вопросы я с радостью отвечу в комментариях ниже. Пишите!

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.