Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Обзор Drip – новичка автоматизации email-маркетинга

Бизнес

Пока старожилы рынка email-рассылок развиваются эволюционно, время от времени возникают компании готовые переосмыслить эту нишу с чистого листа. Drip позиционирует себя как систему, которая станет лидером на следующий десяток лет и при этом будет доступной для начинающих. Мы проверили чем они могут похвастаться уже сегодня.

Оформление писем

Drip предлагает всего лишь один стандартный шаблон и встроенный редактор HTML-кода с предпросмотром. По сути новичкам предлагают возможность использовать форматирование в тексте письма:

Форматирование текста в стандартном шаблоне
Форматирование текста в стандартном шаблоне

Конечно, можно приобрести готовый HTML-шаблонов письма и внедрить его в Drip. Как правило, такую работу лучше доверить веб-разработчику. В Drip используется шаблонизатор Liquid, с помощью которого в ваш шаблон выводятся кусочки информации, например, имя получателя и данные с его профиля подписчика.

Интерфейс

Интерфейс Drip легкий для восприятия, хотя его нельзя назвать современным по текущим меркам веб-дизайна. Мобильной версии сайта или приложений для смартфона у Drip нет.

Регистрация в Drip состоит из нескольких шагов. В процессе отвечаем на ряд вопросов и получаем код для отслеживания подписчиков на сайте. На основе ответов создается первая автоматизация, призвана упростить старт новичкам и познакомить с системой.

У меня получилась вот такая заготовка воронки продаж цифрового товара:

Drip создал для меня черновик рабочего процесса
Drip создал для меня черновик рабочего процесса

Вся документация Drip на английском языке и пока сложно найти информацию в рунете из-за относительной новизны этого веб-сервиса. Вам также предлагается пройти обучающий видеокурс из 11 уроков, где раскрываются все возможности Drip.

Импорт списка рассылки

Drip принимает файлы в формате CSV. В сравнении с другими сервисами процесс сопоставления данных файла с полями подписчика в Drip реализована не самым очевидным образом.

К загруженному списку подписчиков или выбранному сегменту можно применить ряд действий
К загруженному списку подписчиков или выбранному сегменту можно применить ряд действий

Импорт подписчиков объединен с мультиредактированием (bulk editing). Загрузив файл или выбрав сегмент подписчиков, вы можете изменить их поля, добавить метки (теги), запустить рассылку и так далее. Порадовала возможность запланировать все эти действия наперед с точной датой и временем.

Форма сбора имейлов и модули для популярных CMS

Кроме стандартного отображения в содержимом страницы, форма подписки Drip может всплывать через заданный промежуток времени или когда посетитель будет покидать сайт. Часто эти опции выделяют в отдельные веб-сервисы или модули для CMS, поэтому наличие их в Drip это явный плюс. В целом для форм есть все необходимые настройки:

Во время настройки доступен предпросмотр формы
Во время настройки доступен предпросмотр формы

На сайт вставляется код с формой, а также существует ссылка на отдельную страницу с вашей формой подписки.

Если у вас сайт на WordPress, сможете подключить официальный плагин Drip и даже есть плагин для WooCommerce.

API и интеграция с CRM

Для разработчиков доступны два варианта интеграции: Webhooks и API с реализациями на языках PHP и Ruby.

У Drip не самый большой список возможных для интеграции сервисов , но в последнее время популярным становится взаимодействие с другими при помощи посредника – Zapier. С другой стороны с Zapier работают, например, AmoCRM и Bitrix24.

Летом 2016 года компания LeadPages приобрела Drip, поэтому справедливо ожидать более продвинутой интеграции двух сервисов или объединение в единый продукт, подобный GetResponse или Infusionsoft.

Сегментация списка, автоматизация

Одной из самых рекламируемых фишек Drip является визуальный инструмент создания автоматизированных процессов email-маркетинга.

Если вы уже пробовали внедрить автоматические рассылки для своего бизнеса, наверняка рисовали схемы на бумаге и пытались понять как это потом настроить в админке email-сервиса.

В инструменте автоматизации Drip нарисованные схемы работают. Вам доступны вложенность условий, всевозможные действия с подписчиками, цели, события e-commerce, интеграции, триггеры и много другое.

По моему мнению, именно визуальное представление происходящих процессов поможет вам избежать ошибок и создать оптимальное решение.

В существующую схему добавил действие при выполнении условия
В существующую схему добавил действие при выполнении условия

Единственный минус это не совсем удобное отображение схемы, где много блоков и ответвлений. С этим можно смириться, можно разделить большой процесс на составляющий процессы или просто взять монитор с большей диагональю 🙂

При создании сегментов доступны привычные для сервисов рассылки опции. Можно создавать неограниченное количество групп условий с логикой И / ИЛИ.

Создание сегмента в Drip
Создание сегмента в Drip

Lead Scoring

Замечательная возможность Drip оценивать поведение подписчиков, сигнализирующее об их потенциальной готовности совершить покупку.

В настройках Lead Scoring вы сопоставляете поведение подписчика ( как часто открывает письма, переходит по ссылкам, заполняет формы, посещает определенные страницы и прочие заданные вами действия) с некими баллами. Ниже на скриншоте настройки начисления этих баллов:

Страница настроек Drip для оценки потенциального лида
Страница настроек Drip для оценки потенциального лида

При определенной сумме балов подписчик получает статус Lead и наоборот – при отсутствии активности теряет со времен начисленные баллы. Естественно, статус лида и количество баллов участвуют во всех выборках и цепочках автоматизации.

Аналитика

В разделе Отчеты админки Drip вы найдете около 10 отчетов, при этом сводные цифры отображаются на определенном уровне – Broadcast (одного письма), Campaign (цепочки писем),  Automation (автоматизированного процесса). Понравилось наличие отчетов по тегам подписчиков и событиям.

В разделе Аналитика считается конверсия целей и настраиваются A/B-тесты. Целью может быть посещений страницы либо другое действие посетителя сайта, о котором вы сообщаете Drip с помощью JavaScript-кода. Вы можете прописать для каждой цели денежный эквивалент, тогда в отчетах по конверсии будет фигурировать ваша потенциальная прибыль.

Создание целей в Drip
Создание целей в Drip

В A/B-тестировании есть возможность экспериментировать с заголовками, полем отправителя и временем отправки. Мультивариантного тестирования пока нет.

Цена

Drip предлагает тестовый период в 21 день. Для начинающих и тех, кому требуется больше времени для тестов, существует тарифный план за $1 в месяц, где установлен лимит на уровне 100 подписчиков.

Расходы на рассылку от Drip ежемесячно составят:

  • 500 подписчиков – $49
  • 5000 подписчиков – $99
  • 15000 подписчиков – $184
Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.