Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Обзор eSputnik – системы автоматизации маркетинга

Бизнес

Вы слышали о eSputnik? Я редко встречал эту молодую компанию в ТОП-списках для рассылки, но в процессе обзора убедился, что у них есть свой подход, своя ниша, свои преимущества. Как говорят «В тихом омуте черти водятся». Если у вас на первом плане аналитика и автоматизация – обзор для вас.

Главная страница сайта eSputnik.com
Главная страница сайта eSputnik.com

Кроме Email-рассылок, веб-сервис eSputnik обеспечивает SMS-рассылки и даже Push-уведомления.  В этом обзоре подробно остановимся только на функциональности для писем, но хотелось бы отметить, что эти 3 канала коммуникации можно комбинировать в сценариях автоматизации.

Оформление писем

Для создания письма можно воспользоваться одним из готовых шаблонов структуры. На выбор семь вариантов:

Для теста я выбрал Promo письмо расширенное
Для теста я выбрал Promo письмо расширенное

Предполагается, что вы будет действовать так:

  1. Выберете одну из типичных структур
  2. Отредактируете ее и сделаете привлекательное визуальное оформление
  3. Сохраните созданный вариант шаблона
  4. Перед рассылкой выберите свой шаблон и вставите содержимое письма

Визуальный редактор eSputnik

На первый взгляд, редактор показался примитивным, но как же я ошибался 🙂 Уже через несколько минут я нашел весьма полезные опции.

  1. Кликнув на элементе из письма, можно удалить, дублировать, переместить или заменить его. Библиотека элементов содержит больше сотни различных блоков с готовым оформлением. Только кнопок Call-to-action больше десятка:

    Тестирую визуальный редактор eSputnik
    Тестирую визуальный редактор eSputnik
  2. К письму можно применять готовые Стили оформления – включают в себе определенные шрифты и цветовую гамму. Так в один клик получите письмо в стиле Светло-оранжевый-2 или Ярко-зеленый. Различных стилей около полусотни.
  3. Для создания собственного стиля оформление письма предусмотрено отдельное окно с удобным предпросмотром. Каждую особенность форматирования различных элементов можно задать в панелях настройки слева:
    Генератор стилей оформления eSputnik
    Генератор стилей оформления eSputnik

    Персонализация писем

eSputnik предлагает продвинутые возможности персонализации писем под общим термином Динамический контент. Такую классификацию  ДК предлагает Дмитрий Кудренко, создатель сервиса:

  1. Простая персонализация. В содержимое письма вставляются специальные метки для вывода данных из профиля подписчика. Например:
    Здравствуйте, %FIRSTNAME|%! - выводит имя
  2. Индивидуальный блок с учётом характеристики контакта. Например:
    Условия доставки отличаются для жителе Москвы и других городов: 
    #if($city=='Москва')
    (html блока доставка курьером)
    #else
    (html блока доставка почтой)
    #end
  3. Письмо, основанное на данных. Транзакционные письма. Их уникальное содержимое часто сопутствует действиям пользователя. Примеры: подтверждения заказа, спасибо за заказ, брошенные корзины. Источником информации в этом случае выступает ваш сайт, а в шаблоне письма потребуется запрограммировать логику вывода данных.
  4. Товарные рекомендации. Перед рассылкой для каждого контакта отправляется запрос на внешний сервис и на основе полученных данных уже формируется персонализированное письмо с блоками «Вам скорее всего понравится», «Вы смотрели», «Топ продаж» и тп.

Интерфейс

В целом к админке веб-сервиса замечаний нет, в навигации не сложно разобраться.  Из субъективных мелочей – везде используется мелкий шрифт, что может причинить неудобства некоторым пользователям.

После регистрации увидим onboarding в виде схемы и ссылок на соответствующие разделы:

Быстрый старт в eSputnik
Быстрый старт в eSputnik

Для начинающих доступна полная документация на русском и раздел часто задаваемых вопросов.  Еще на страницах интерфейса вы встретите иконку с шапочкой в правом углу, кликнув на которой получите справочную информацию по теме:

Справка на страницах админки
Справка на страницах админки

Рекомендую просмотреть блог eSputnik, регулярно обновляемый анонсами новых возможностей сервиса и полезными статьями. Например, узнаете «100+ идей для А/B тестов рассылок, которые можно использовать уже сегодня»

Интерфейс системы не поддерживает мобильные устройства, а фирменное мобильное приложение eSputnik пригодится только для SMS-рассылок.

Импорт списка рассылки

eSputnik поддерживает такие форматы файлов для импорта контактов: xls, xlsx (Excel), csv, txt. Размер импортируемого файла ограничен в 300Мб. После загрузки вашего файла, потребуется сопоставить данные с полями подписчика:

Необходимо из выпадающего списка выбрать одно из полей подписчика
Необходимо из выпадающего списка выбрать одно из полей подписчика

В процессе импорта подписчиков можно добавить в Группу.  Группы помогают объединять адреса по общему признаку, что потом используется в сегментации рассылки. Для тестирования я использовал около 25 адресов, и мой запрос на импорт был в очереди около минуты. Это не проблема, но всегда хочется все и сразу, верно?

Вам также могут понадобится дополнительные поля для хранения подробного профиля подписчика. В отличие от большинства сервисов email-рассылки, вы не можете создать их самостоятельно. Чтобы решить этот вопрос, нужно написать сообщение администрации.

Расскажите нам, какую дополнительную информацию о контактах вы хотели бы хранить и мы добавим нужные поля в течение одного рабочего дня

Из хороших новостей, eSputnik позволяет создать поля разных типов:

  • текстовое поле;
  • число;
  • дата;
  • выпадающий список вариантов;
  • список чекбоксов для множественного выбора;
  • ссылка на документ;
  • и другие.

Какие стандартные поля доступны изначально при добавлении контактов в список рассылки, смотрим на скриншоте ниже:

Создание контакта в eSputnik
Создание контакта в eSputnik

Хотя самые необходимые поля присутствуют, уверен, вы напишите запрос в администрацию уже после нескольких рассылок. Возможно, в eSputink хотели таким образом создать повод для индивидуальной переписки?

Форма сбора имейлов и модули для популярных CMS

По поводу формы сбора email-адресов могу лишь повторить слова из админки:

Мы создадим для вас форму в стиле вашего сайта либо в другом нужном вам стиле по макету или описанию. Мы рассмотрим вашу заявку в течение одного рабочего дня и предоставим код формы для вставки на сайте.

Заявка на создание формы подписки eSputnik
Заявка на создание формы подписки eSputnik

Нестандартный подход. Меня бы порадовало наличие хоть одного простого варианта кода для вставки – формы без стилей оформления. Иначе я полностью зависим от отзывчивости службы поддержки сайта и не могу быстро приступить к сбору почтовых адресов. Поиск модулей для CMS не дал результатов.

API и интеграция с CRM

В документации eSputnik ничего не сказано по поводу интеграции с другими веб-сервисами. Взаимодействие вашей системы с этим сервисом рассылки можно реализовать через API.

Здесь собраны ответы на популярные вопросы по API eSputnik , а для разработчиков есть подробная документация со списком методов и примеры на языке PHP.

Сегментация списка, автоматизация

В терминологии eSputnik сегменты называют Группами и выделяют такие разновидности:

  • Списки. Аналог статических сегментов в MailChimp. Используйте списки, если знаете, кто конкретно входит в группу.
  • Условная группа. Динамически формируется и обновляется согласно указанным условиям.
  • Составная группа. Существующие группы комбинируются с помощью условий И / ИЛИ, чтобы получить новую группу.
  • Самые активные читатели. Группы тех, кто открывал или переходил по ссылками из ваших писем.

Условные группы в eSputnik

При создании условной группы можно просто указать несколько условий (нет вложенности). Для сегментации используются данные профиля контакта (имя, email, группа, адрес, дата добавления… ) и активность контакта (дата последнего просмотра письма, всего переходов по ссылкам, CTR в процентах…).

Опция Хочу особую группу
Опция Хочу особую группу

Есть и встроенные сегменты, например: «не читал последние 3 письма»,«новички»,«пассивные» и т.п. Для самых требовательных присутствует вариант особой группы – ее сформирует служба поддержки по запросу.

Сценарии

Для автоматизации email-маркетинга в eSputnik встроен визуальный редактор сценариев. Инструмент от eSputnik явно ориентирован на профессионалов, поэтому опишу его кратко.

В окно редактора вы перетаскиваете различные элементы и соединяете их между собой связями. Элементы бывают различных типов (Общие, Действие, Условие), и у каждого элемента есть свои параметры. Например, если нужно в какой-то момент отправить сообщение, вы перетаскиваете элемент Email и указываете содержимое для письма:

Автоматизация рассылки в eSputnik
Автоматизация рассылки в eSputnik

Составленная их элементов схема отображает алгоритм автоматизации – последовательность действий от начала до конца с возможными разветвлениями.

Такие сервисы рассылки, как Drip или GetResponse, предлагают подобные решения в более понятной форме. Мне кажется, без помощи службы поддержки настроить сценарии рядовому пользователю будет крайне сложно.

Аналитика

В eSputnik вы найдете очень мощные инструменты, наличие которых вдвойне удивляет, если посмотреть на относительно низкую стоимость тарифных планов.

Статистика рассылки

В этом обзоре уже не раз упоминалось, что вы можете запросить для себя особую функциональность. По словам eSputnik, они готовы предложить вам по запросу более 100 различных отчетов.

Пример RFM-анализа eSputnik
Пример RFM-анализа eSputnik

В стандартный набор отчетов входят:

  • Статистика доставки (отправлено, доставлено, прочитали, кликали, ошибки )
  • Визуализация переходов по ссылкам в письме
  • Анализ на спам
  • Структура контактной базы (по каналам, по активности, динамика роста)
  • RFM-анализ, результаты которого используются в сегментации
  • Когортный анализ

Интеграция Google Analytics

UTM-метки позволяют отследить поведение подписчиков на сайте и измерять эффективность ваших писем. В настройках ссылок вы задаете как формируется значения меток. Значение может быть статическое ( utm_source= email ) или содержать параметры ( utm_campaign=[идентификатор сообщения]_[дата старта рассылки] ).

Настройка UTM-меток
Настройка UTM-меток

Активность посетителей сайта связанную с рассылкой вы увидите в отчете Google Analytics в разделе Источники трафика.

A/B-тесты

A/B-тестирование позволяет отправить несколько вариаций письма и найти наиболее эффективное. Как правило, вы указываете какая доля списка рассылки будет участвовать в тестировании, а остальные получат вариант-победитель. Для определения лучшего варианта используются показатели открываемости писем и переходов по ссылкам. В eSptunik A/B-тесты реализованы немножко иначе.

Мы не сторонники тестирования письма на 20% базы за пару часов до отправки — такой подход больше подходит для тестирования лендингов. Результаты не могут быть показательными, так как эффективность рассылки почти всегда зависит от временем ее отправки.

Вы можете протестировать сразу несколько тем письма при создании обычного письма для рассылки. На скриншоте ниже я указал три темы:

A/B-тестирование темы письма
A/B-тестирование темы письма

База делится равными частями на количество тестируемых вариантов. После рассылки вы получаете отчет об эффективности каждой темы, достоверность результатов рассчитывается по специальной формуле.

То есть A/B-тесты темы в eSputnik не оптимизируют результаты рассылки конкретного письма, а помогают вам выявить закономерности и изменить подходы при написании следующих писем.

Для более серьезных тестов вы можете разбивать список рассылки на подгруппы. Таким образом списки подопытных не формируются случайно под каждый тест, а можно продолжать работать по созданным подгруппам и в следующих рассылках.

Создал подгруппы в моем тестовом списке рассылки
Создал подгруппы в моем тестовом списке рассылки

Результаты различных рассылок можно сравнивать между собой в итоговой таблице. Возможно даже включить сплит-тестирование в сценарий автоматизации и экспериментировать с вариациями цепочки писем.  В общем A/B-тесты в eSputnik не «для галочки», а направлены на анализ и системные изменения вашего email-маркетинга.

Цена

После регистрации вы получите бесплатный пакет из 2500 писем и 10 SMS для тестов. Тарифные планы бывают двух типов: с ограничением по количеству подписчиков или по суммарному количеству отправленных писем в месяц. Есть опция рассылки «под ключ» от  $170 в месяц.

Расходы на рассылку от eSputnik ежемесячно составят:

  • 500 подписчиков – $7*
  • 5000 подписчиков – $25
  • 15000 подписчиков – $85

*Возможно бесплатно по программе поддержки малого бизнеса

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.