Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Обзор GetResponse: от ярких шаблонов до автоматизации email-маркетинга

Бизнес

Первый офис GetResponse открыли в 98 году в Польше. Компания получила множество наград и часто первой среди конкурентов запускала интересные технические решения. Сейчас GetResponse обслуживает клиентов из 183 стран и поддерживает 21 язык, включая русский. Какие возможности обеспечили такую популярность этого email-сервиса – читайте в нашем обзоре.

Главная страница сайта GetResponse.ru
Главная страница сайта GetResponse.ru

В рамках обзора возможностей GetResponse 2016 года мы не будем затрагивать создание вебинаров. По мнению  GetResponse, вебинар это самый эффективный инструмент для вашего бизнеса в интернете, поэтому предусмотрены опции встраивания вебинаров в лендинги и рассылки. 

Оформление писем

Для персонализации писем используются специальные слова. Можно не только вставить содержимое из поля подписчика, но и настроить значение по умолчанию, если там ничего не указано. Специальные слова управляют регистром букв, вставкой текущей даты и многим другим.

За годы существования сервиса накопился огромный каталог шаблонов писем для разных бизнесов.   Цветовая гамма на любой вкус:

Готовые шаблоны писем GetResponse
Готовые шаблоны писем GetResponse

Сотни шаблонов можно докупить в интернете, например, на ThemeForest. Купив шаблон письма именно для сервиса GetResponse, вы получаете преимущества работы в фирменном визуальном редакторе:

Визуальный конструктор писем GetResponse
Визуальный конструктор писем GetResponse

Конечно же, есть возможность протестировать письмо, отправив его себе на почту. Разработчики могут использовать HTML-редактор писем, чтобы создать собственный шаблон письма с нуля.

Интерфейс

В GetResponse легко разобраться и приступить к работе. Все пункты навигации в админке ведут вас именно к тем функциям, которые вы ожидали увидеть.

Единственное замечание к интерфейсу в том, что нет ощущения целостности. Элементы управления кардинального разного размера и стиля. Складывается впечатление, что в админке ведутся какие-то работы для перехода от старого дизайна к новому и вот-вот все будет отображаться… нормально.

Так вас встречает GetResponse сразу после регистрации
Так вас встречает GetResponse сразу после регистрации

Для любителей работы на мобильных устройствах есть приложения для iOS и Android.

GetResponse хорошо известная в рунете платформа email-рассылок, и ее используют в работе профессионалы. Можно найти статьи о построении маркетинговых коммуникаций с помощью автоматических процессов.

Раздел Помощь на русском
Раздел Помощь на русском

На сайте размешена документация на русском и PDF-руководство для начинающих. На ваши вопрос ответят и в живом чате поддержки пользователей.

Импорт списка рассылки

Перед импортом желательно создать поля в профиле подписчика. Все реализовано удобно и даже есть встроенные типы полей. Единственное замечание связанное с локализацией сервиса – нельзя использовать кириллицу в названиях настраиваемых полей.

GetResponse жалуется - можно использовать только латинские символы в названии поля
В названии поля можно использовать только латинские символы

Для импорта подходят файлы с расширением CSV, TXT, VCF, XLS, XLSX, ODS. Это один из самых полных списков допустимых форматов среди подобных систем рассылки.

Можно импортировать контакты из некоторых популярных веб-сервисов
Можно импортировать контакты из некоторых популярных веб-сервисов

Форма с выпадающими списками используется для соединения данных пользователей из файла импорта с базой подписчиков GetResponse. В терминологии сервиса подписчиков называют Контактами.

Импортирую контакты в GEtResponse из CSV-файла
Импортирую контакты в GetResponse из CSV-файла

Неприятно удивило время затраченное на импорт моего тестового списка. Я загрузил CSV-файл из 10 контактов, после чего операция была в статусе ожидания больше 5 минут. Не знаю на сколько это типичная ситуации, но при тестировании других сервисов рассылки импорт происходил моментально.

Форма сбора имейлов и модули для популярных CMS

Одной из причин почему я решил сделать обзор GetResponse – возможность создавать лендинги для сбора email-адресов. Это нельзя назвать уникальной функций, но в комплекте с рассылкой получаем комплексное решение по заманчивой цене.

Как и в случае с шаблонами писем, на выбор представлены сотни самых разных шаблонов лендингов, отсортированных по 10 рубрикам. На скриншоте справа видим панель визуального редактора для вставки различных блоков: кнопка, текст, видео, форма подписки, картинка, кнопка оплаты PayPal и прочие.

Редактирую шаблон лендинга GetResponse
Редактирую шаблон лендинга GetResponse

Лендинг можно разместить на своем домене или на одном из доменов предоставляемых сервисом, подключить страницу благодарности, добавить Google Analytics и отслеживание кампании AdWords.

GetResponse также предоставляет отличные заготовки для форм сбора имейлов. Можно найти подходящую под оформление страницы и после небольших правок получить требуемый результат.

Настройка формы сбора email-адресов
Настройка формы сбора email-адресов

API и интеграция с CRM

Для разработчиков GetResponse создал уже третью версию API и в официальном репозитории на GitHub можно найти примеры реализации, в том числе на языке PHP.

Каталог интеграций GetResponse
Каталог интеграций GetResponse

GetResponse взаимодействует только с популярными зарубежными CRM. К счастью реализован механизм работы с другими системами по средствам сервиса Zapier. Список отечественных веб-продуктов представленных в каталоге Zapier расширяется постоянно.

Полный список интеграций, включая модули для всех основных CMS, найдете здесь.

Сегментация списка, автоматизация

Сегменты GetResponse состоят из условий объединенных в группы логикой И / ИЛИ. В отличие от MailChimp, количество таких условий не ограничено.

Различные условия в сегменте GetResponse
Настройки сегмента GetResponse выглядят громоздко

Скоринг

В тарифном плане PRO (от $49) доступна функциональность оценки потенциальных клиентов ( lead scoring или просто скоринг).  За различные действия подписчику начисляются или вычитаются баллы. Так можно оценивать на сколько «теплая» подписная база, запустить программу лояльности или определить человека, теряющего интерес к вашему предложению. В скоринге играют роль открытия писем, клики, посещения определенных страниц и прочие действия ( вы можете начислять баллы за что угодно, используя API ). Баллы подписчика участвуют в автоматизированных процессах как один из параметров.

Схема автоматизации. Условия, действия, фильтры.

Наличие визуального редактора для создания автоматических email-рассылок становится нормой. В GetResponse в разделе автоматизации вас встретить интерактивная подсказка, где пошагово вы создадите первую схему рабочего процесса. Так вы ознакомитесь с типами элементов и узнаете как их соединять между собой:

Создание автоматизации GetResponse
Создание автоматизации GetResponse

Элементы бывают трех типов: 

  1. Условия – это события, которые запускают действия. Примеры: подписался, открыл, письмо, купил, кликнул, посетил URL.
  2. Действия – различные операции над подписчиком. Примеры: начислить баллы скоринга, отметить тегом, записать значение в поле профиля, переместить в другую кампанию.
  3. Фильтры – ограничивают действия, улучшают персонализацию. Пример: толко первые 50 покупателей получат письмо с промо-кодом.
Доступные блоки для построения рабочего процесса
Доступные блоки для построения рабочего процесса

У каждого элемента (блока) есть Свойства, где вы уточняете специфические параметры. Для начинающих есть примеры популярных схем и записи вебинаров на английском, где сотрудники GetResponse объясняют нюансы автоматизации email-маркетинга.

Аналитика

В разделе Отчеты админки GetResponse найдете информацию о показателях открываемости писем, кликах по ссылкам, активности в социальных сетях, географии подписчиков и многое другое.

Посмотрите официальное рекламное видео, описывающее эту функциональность:

Мне в аналитике GetResponse понравились 2 момента:

  1. Сравнение статистики двух кампаний на одной странице – очень удобно
  2. После рассылки создаются автоматические сегменты (открывали, не открывали, кликнули). Допустим, тем, кто не открыл письмо, можно отправить еще одно и таким образом «дожимать».

Для отслеживания целей нужно установить специальный код на страницы сайта. После этого GetResponse будет считать конверсию подписчиков и потенциальный доход от их действий.

Перед созданием целей добавим код трекинга
Перед созданием целей добавим код трекинга

A/B-тесты

Тестировать можно привычные параметры: текст сообщения, тему, поля От, время и день недели отправки. Вы создаете до 5 вариантов тестируемого значения, при этом управляете продолжительностью теста и критерием отбора победителя.

Работа с внешними сервисами аналитики

Отметив соответствующий флажок в настройках кампании, вы увидите их в отчетах Google Analytics в одноименном разделе Campaigns и сделаете выводы об эффективности email-рассылки инструментами аналитики Google.

Яндекс Метрику можно использовать на лендингах GetResponse для анализа трафика и рекламных кампаний. Достаточно ввести идентификатор счетчика ЯМ в специальное поле в настройках лендинга.

На этом список поддерживаемых скриптов аналитики не заканчивается:

Аналитика для лендингов (целевых страниц) GetResponse
Аналитика для лендингов (целевых страниц) GetResponse

Цена

GetResponse предлагает бесплатный тестовый период продолжительностью 30 дней с некоторыми ограничениями по функциональности. Не требует платежной карты.

Важно отметить, что профессиональный тарифный план стартует от $49 в месяц. В более дешевых планах у вас будут ограничения на лендинги и не доступны A/B — тесты, скоринг, автореспондер брошенной корзины и еще несколько фишек.  

Расходы на рассылку от GetResponse ежемесячно составят:

  • 500 подписчиков – $15
  • 5000 подписчиков – $49
  • 15000 подписчиков – $165
Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.