Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Обзор MailerLite: самого простого сервиса для email-рассылки

Бизнес

«Мы страстно верим в простоту» — так пишет о себе команда MailerLite. Хотя целевой аудиторией этого сервиса рассылок являются фрилансеры, блогеры и малый бизнес, я был приятно удивлен. Пусть и не самый мощный функционал они мастерски завернули в привлекательный и, главное, понятный новичку интерфейс.

Главная страница сайта MailerLite
Главная страница сайта MailerLite 

Оформление писем

Обзоры сервисов email-макертинга мы всегда начинаем с описания процесса оформления писем. Причин этому две:

  1. Именно письмо увидит подписчик как конечный результат всей вашей работы по email-рассылкам.
  2. При всем множестве настроек и фишек сервисов рассылки, в разделе создания письма вы проведете больше всего времени.

В любом сервисе рассылки – MailerLite не исключения – вы можете использовать простой текстовый формат писем или загрузить собственный HTML-шаблон. Если вы выбрали последний вариант, тогда потребуются услуги веб-разработчика. Он поможет вам реализовать уникальный дизайн вашей рассылки или адаптировать приобретенный  HTML-шаблон. Что еще остается? Использовать готовые шаблоны предоставленные сервисом рассылки и вносить правки в визуальном редакторе.

Шаблоны писем в MailerLite

Шаблоны используются как основа для вашего письма и сокращают время на визуальное оформление. Выбрав наиболее подходящий по стилю шаблон, в редакторе вы изменяете настройки отдельных блоков и вставляете свой контент.

Галерея шаблонов MailerLite
Галерея шаблонов MailerLite

В MailerLite всего около 20 шаблонов писем и они действительно неплохие. Видно, что стараются взять не количеством, а качеством.

А так выглядит работа в визуальном редакторе:

Проверил отображение шаблона на смартфоне
Проверил отображение шаблона на смартфоне

Когда в картинку для письма нужно внести минимальные правки, так не хочется запускать для этого отдельную программу. В MailerLite встроили редактор изображений со всем необходимым:

Повернуть изображение, изменить яркость, обрезать, добавить рамку - без проблем!
Повернуть изображение, изменить яркость, обрезать, добавить рамку — без проблем!

В процессе тестирования у меня не возникло никаких замечаний – Drag-and-Drop редактор писем MailerLite, пожалуй, один из лучших.

Персонализация писем

В теме и содержимом письма можно выводить пользовательские поля. Так у каждого подписчика есть поле Имя (name), а значит в письме мы можем писать Привет, {$name}!. Аналогично для для других полей, включая созданные вами.  В отличие от MailChimp или GetResponse, при подстановке пользовательских полей нельзя писать логические условия (если Имя не указано, тогда писать …..) – персонализация MailerLite реализована на минимальном уровне.

Интерфейс

Как положено, после регистрации нас встречают кнопки и ссылки для быстрого старта. Даже без ознакомления, в простой админке  сервиса рассылки сможет разобраться и новичок.  В интерфейсе достаточно пояснительного текста с позитивным настроем. Мелочь, но из таких деталей создается общее впечатления, вера в свои способности и желание попробовать что-то сделать с помощью этого инструмента.

После регистрации MailerLite подсказывает первые шаги
После регистрации MailerLite подсказывает первые шаги

Интерфейс MailerLite адаптируется под размер экрана, что однозначно плюс. Думаю в 2017 году веб-сервисам нельзя игнорировать мобильные устройства, при этом рекламируя себя как современные решения. Админка поддерживает 10 языков, включая русский. Я заметил несколько не переведенных элементов и страниц – недочет.

Интересная фишка MailerLite – приложение для iPad. Вы ставите планшет возле стола регистрации на ваше мероприятие, в помещении магазина – везде, где люди могут оставить вам email. На экране iPad будет отображаться форма подписки, при этом не требуется постоянное подключения к интернет.

Сотрудники MailerLite осуществляют поддержку на русском языке через чат и электронную почту. Справочную информацию найдете в базе знаний, а еще мне понравился блог компании.

Импорт списка рассылки

Для импорта подписчиков подходят файлы в формате TXT или CSV. Кроме того, таблицу с контактами можно скопировать и вставить из Excel. На скриншоте отображен этап, на котором импортируемые данные сопоставляются с полями в карточке подписчика:

Дополнительные поля для подписчика можно создать в процессе импорта
Дополнительные поля для подписчика можно создать в процессе импорта

MailerLite поддерживает тренд доверительного отношения к клиентам среди сервисов рассылки – во время импорта вашей базы адресов не будут отправлены письма подтверждения.

Импорт осуществлен быстро и без проблем
Импорт осуществлен быстро и без проблем

Поля в профиле подписчика для хранения дополнительной информации можно создать как во время импорта, так и в специальном разделе админки. MailerLite предлагает скудный набор типов полей: Текст, Число, Дата.

Создание пользовательских полей
Создание пользовательских полей

По умолчанию в полях подписчика хранятся: email, имя, телефон, название компании и полный почтовый адрес.

Форма сбора имейлов и модули для популярных CMS

В MailerLite у вас есть несколько способов получить заветный email-адрес. Недавно в сервисе появилась опция создания лендингов (посадочных страниц) для сбора подписчиков. Шаблонов пока около десятка, но обещают со временем добавить больше:

ml-rev-12

Для редактирования шаблонов применяется тот же визуальный редактор, что и для писем. В целом заготовки выглядят современно и покрывают основные тематики: приглашение, запуск сайта, электронная книга, подписка на курс, вебинар, лендинг продукта. Поразительно, что все это доступно на бесплатном тарифном плане.

Формы подписки представлены такими вариациями: 

  • Поп-ап форма, всплывающая через X секунд или X% прокрутки страницы сайта
  • Поп-ап форма, когда пользователь пытается покинуть ваш сайт
  • Статическая форма в содержимом страницы
  • Поп-ап форма по клику на кнопке «Подписаться»
Настроил всплывающую форму подписки за 2 минуты
Настроил всплывающую форму подписки за 2 минуты

В зависимости от выбранного типа формы, у вас будут настройки полей, текста, текста кнопки, шрифтов, картинки и фона. Формы редактируются быстро и понятно – далеко не все сервисы-конкуренты могут этим похвастаться.

API и интеграция с CRM

Количество готовых решений для интеграции с MailerLite относительно небольшое. Если ваш сайт работает на WordPress или Squarespacе, вы легко сможете добавить форму подписки. Для более тесного взаимодействия вашей системы с функциональностью MailerLite вам нужно использовать API.

Документация API хорошо оформлена, а для разработчиков созданы библиотеки на языках PHP и Ruby.

Каталог интеграций MailerLite
Каталог интеграций MailerLite

В каталоге интеграций MailerLite вы не найдете ни одной CRM. Думали вам поможет переносить подписчиков в базу клиентов веб-сервис Zapier ? Удивительно, но триггеров у MailerLite нет. Это значит, что вы можете связывать различные сервисы с MailerLite в одностороннем порядке: можно добавить адрес в MailerLite, но автоматически отправить контакт из сервиса рассылки в CRM не получится.

Сегментация списка, автоматизация

При создании сегмента в MailerLite нельзя использовать вложенные условия. В сегмент попадут те подписчики, которые отвечают требованиям всех заданных условий:

Создание сегмента MailerLite
Создание сегмента MailerLite

Условия сегмента проверяют содержимое пользовательских полей и поведение относительно рассылки (подписался, получил письмо, открыл, кликнул).

Автоматические повторные рассылки

По данным MailerLite эта функция позволяет повысить на 30% открываемость писем. Она работает очень просто: для тех, кто не открыл ваше письмо, автоматически отправляется вторая версия с некоторыми изменениями. Подобно сплит-тестам, для повторной рассылки вы заранее создаете два письма. Они могут отличаться как темой, так и содержимым:

В темах писем повторной рассылки экспериментирую с Emoji
В темах писем повторной рассылки экспериментирую с Emoji

Автореспондеры

Возможности автоматизации MailerLite ограничены простыми автоответчиками. Согласно принципу автореспондера, письмо или серия писем автоматически будут отправлены при возникновении одного из событий (триггеров):

  • подписчик добавлен в список
  • подписчик включен в сегмент
  • подписчик исключен из сегмента
  • события по дате (годовщина или точная дата)

Аналитика

Для списков рассылки статистика показывает средний процент открытий и кликов, динамику роста количества подписчиков. По каждой кампании рассылки MailerLite отобразит ключевую статистику:

  1. Открываемость / клики / карта кликов
  2. Сколько отписалось / Жалобы на спам / Возвраты (жесткий и мягкий)
  3. На каких устройствах и в каких программах читали ваши письма
Отчет MailerLite по отправленному письму
Отчет MailerLite по отправленному письму

Почтовый сервис заявляет об интеграции только с Google Analytics.  На самом деле информацию по кампаниям вы сможете собрать и с помощью аналогов, например, Яндекс Метрики.

Во время создания письма не забудьте отметить галочку
Во время создания письма не забудьте отметить галочку

Теперь вы увидите переходы из писем на сайт в отчетах веб-аналитики в разделе источников. Формат названия кампаний (UTM-метки) можно задать в настройках MailerLite:

Настройка Google Analytics в MailerLite
Настройка Google Analytics в MailerLite

A/B — тестирование

Сплит-тестирование помогает найти вариант письма, вызывающий больший отклик среди подписчиков.  Для этого 2 варианта письма сначала отправляются испытательной группе (например, 25% подписчиков), после чего лучший вариант автоматически отправляется всем остальным.

Тестирую рассылку на 30% базы
Тестирую рассылку на 30% базы

В настройках вы выбираете один из критериев для определения варианта-победителя: по числу открытий или по кликам. Выбрать победителя вручную нельзя, хотя, как мне кажется, это и не критичная опция.

Функция A/B-тестирования MailerLite обеспечивает тестирование различных тем письма, данных об отправителе, содержания письма или даже разных вариантов оформления.

Цена

Все возможности MailerLite вы можете использовать бесплатно до 1000 подписчиков, при этом количество писем не ограничено. Это предложение выглядит сильным в сравнении с тарифами и предоставляемыми возможностями таких email-сервисов, как Unisender или MailChimp.

Расходы на рассылку от MailerLite ежемесячно составят:

  • 500 подписчиков – бесплатно
  • 5000 подписчиков – $20
  • 15000 подписчиков – $50
Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо