Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Обзор сервиса рассылки Mailigen

Бизнес

Этот латвийский стартап выделил наставничество как одну из ключевых ценностей своего бренда. Среди тарифных планов есть Premium пакет, в который входит индивидуальная консультация и настройка системы под цели клиента. Вам это не напоминает подход маркетингового агентства? Подробности в обзоре.

Главная страница сервиса Mailigen
Главная страница сервиса Mailigen

Создатели сервиса ищут пути объединения нескольких каналов личной коммуникации, т. е. email, мобильный телефон и социальные сети. В нашем обзоре сосредоточимся на рассылке электронных писем, поскольку email-маркетинг был и остается основным направлением деятельности Mailigen. 

Оформление писем

Для оформления письма рассылки у вас всегда есть 3 варианта относительно шаблона:

  1. выбрать из готовых шаблонов сервиса
  2. создать собственный в визуальном или HTML-редакторе
  3. найти и купить шаблон в интернете

В Mailigen до сотни шаблонов писем, разделенных по таким рубрикам как Электронная коммерция, Бизнес, Новостные, Мероприятия, Обучение и прочие. Хотя это не самое большое количество среди аналогичных сервисов, с точки зрения дизайна здесь есть неплохие современные варианты:

Шаблоны писем Mailigen
Шаблоны писем Mailigen

В визуальном редакторе Mailigen, конечно, некоторые детали реализовали по-своему, но я не нашел в нем принципиальных отличий от конкурентов. Вот, например, панель элементов у них размещена сверху:

В редакторе есть предпросмотр мобильной версии и опция отправить тестовое письмо
В редакторе есть предпросмотр мобильной версии и опция отправить тестовое письмо

Если вас не устраивают готовые шаблоны, Mailigen предлагает для старта несколько шаблонов без оформления. Есть и HTML-редактор, где можно создать верстку письма с нуля.

Для индивидуальных шаблонов писем в админке существует несколько опций:

  • Импортировать архив. Вы объединяете для загрузки в одном архиве HTML-файл и картинки для шаблона. В таком же виде можно приобрести шаблоны писем в интернете. В отличие от MailChimp или GetResponse, веб-разработчики не продают шаблоны разработанные специально под Mailigen.
  • Импортировать URL. Вы вставляете ссылку на HTML-файл, который будет использован как шаблон для письма.
  • Заказать шаблон. Сервис предлагает вам платную услугу создания уникального шаблона под вашу рассылку.

Идея создания Mailigen возникала среди сотрудников компании iMedia, специализирующейся на услугах интернет-маркетинга и разработки сайтов. По всей видимости, основатели сервиса решили включить ранее накопленный опыт в программный продукт, к тому же сохранить возможность оказания индивидуальных услуг. Опция Заказать шаблон или обслуживание клиентов на тарифе Premium это подтверждают. 

Merge Tags

Поля слияния ( англ. merge tags ) – специальные метки в тексте письма, вместо которых подставляется информация из профиля подписчика, чтобы рассылка было персонализированной.  Некоторые метки выполняют особые функции, например, могут динамически формировать содержимое письма из кусочков текста по заданным условиям. Чтобы не запутаться в этих конструкциях, настройки вынесены в отдельное всплывающее окно Dynamic Content.  Обо всех полях слияния Mailigen читайте здесь.

Интерфейс

После регистрации меня встречал чек-лист с необходимым минимум для старта рассылки – особенно полезно новичкам:

Административная панель Mailigen сразу после регистрации
Административная панель Mailigen сразу после регистрации

В целом интерфейс не перегружен и выглядит современно (его обновили летом 2016). Админка Mailigen не адаптирована под мобильные устройства, приложений под iOS или Android тоже пока нет.

Интерфейс системы переведен на русский и у компании даже есть офис в России, но документацию нашел только на английском. Думаю с вопросами стоит обращаться в онлайн-чат на сайте Mailigen.ru.

Импорт списка рассылки

Для импорта подойдет файл Excel или можно вставить данные из буфера обмена a текстовом виде. Другие форматы файлов не поддерживаются.

В режиме предпросмотра данные импорта можно отредактировать и связать с полями профиля подписчика, выбрав соответствующее значение в шапке таблицы.

Я импортировал тестовую таблицу Excel
Я импортировал тестовую таблицу Excel

Для полей подписчика предусмотрены различные типы и значения по умолчанию, например, для выпадающего списка Страна не потребуется вручную вводить сотни названий государств.

Добавление поля подписчика
Добавление поля подписчика

На тестовом аккаунте список ограничен 20 подписчиками, а значит бесплатный аккаунт не пригоден для реальной работы и подходит только для ознакомления.

Форма сбора имейлов и модули для популярных CMS

Готовых шаблонов для оформления формы подписки в Mailigen нет. Вместо этого в разделе Дизайн настроек формы есть десятки полей, где указываются размеры, цвета, шрифты, отступы и т.п.

Зная основы CSS, можно выбрать опцию «HTML без CSS» и применить собственные стили оформления к сгенерированному коду формы:

Создание формы подписки в Mailigen
Создание формы подписки в Mailigen

Формы подписки Mailigen бывают трех типов: в содержимом страницы, всплывающее окно и поп-ап.  В настройках указывается задержка в секундах перед тем, как форма автоматически всплывет на экране.

Для CMS WordPress разработан официальный плагин Mailigen , чтобы без хлопот установить форму подписки как виджет в боковой колонке.

API и интеграция с CRM

Настроить взаимодействие вашей системы с рассылкой Mailigen можно двумя способами: API и Webhooks. Для первого варианта есть реализации на языках программирования PHP, .NET , JAVA, JavaScript, Python, Ruby.

Mailigen интегрируется с популярными зарубежными CRM, кроме того в списке найдете и Bitrix24:

Рубрика CRM в каталоге интеграций Mailigen
Рубрика CRM в каталоге интеграций Mailigen

На самом базовом уровне Mailigen представлен в Zapier: триггеры на создание нового списка / нового подписчика и возможность добавить контакт в список рассылки.

Сегментация списка, автоматизация

Сегментация Mailigen учитывает данные о подписчике и его поведении. На странице создания сегмента неограниченное количество условий объединяются логикой И / ИЛИ ( вложенность не предусмотрена ). На скриншоте я указал различные условия сегментации списков подписчиков:

Создаю сегмент в Mailigen
Создаю сегмент в Mailigen

Понравилась возможность выделить сегменты из получателей определенных кампаний и их реакции на письмо (открыли, кликнули и т.п)

Автореспондеры и автоматизированные процессы

В базовом тарифе доступны автореспондеры, которые срабатывают для новых подписчиков. Количество настроек минимальное.

Клиенты Mailigen на тарифе Professional могут создавать автоматизированные рассылки, выстраивая в визуальном редакторе рабочий процесс. К сожалению в тестовом аккаунте я не могу протестировать эту функциональность, поэтому информацию я собрал на сайте Mailigen:

  • Триггеры: Новый подписчик в списке или сегменте, изменение значения поля в профиле подписчика, открытие письма или переход по ссылке в нем, участие в автоматизированном процессе, триггер по дате. Не ясно как работает триггер связанный с покупкой товара (возможно через API).
  • Отправка SMS доступна как один из элементов рабочего процесса
  • В редакторе есть блок разветвления по условию
  • Можно отметить подписчика тегом
  • В качестве примеров автоматизированного email-марктеинга для вас приготовили 3 цепочки: знакомство, обучение, реактивация.

Аналитика

Для каждой рассылки Mailigen собирает статистику по стандартному перечню показателей (открытия, клики, отписки).  Так выглядит раздел Отчеты:

Статистика рассылки Mailigen
Статистика рассылки Mailigen

Еще вы увидите географию ваших подписчиков и почасовой график открытия писем, узнаете с каких устройств / почтовых клиентов ваши письма просматривали. Эта информация в дальнейшем используется системой в функции Time Match, которая позволяет вам отослать запланированную кампанию на основе часового пояса получателя.

Перед отправкой рассылки есть опция указать название кампании, которое будет отображено в отчете Google Analytics.

A/B-тестирование

A/B-тесты Mailigen
A/B-тесты Mailigen

В сплит-тестах можно проверить две вариации одного из 4 параметров:

  • заголовок письма
  • имя отправителя
  • содержимое
  • время отправки

Например, 2 версии заголовка тестируют на 30% списка рассылки. Тогда 70% списка получат письма с заголовком, у которого показатель эффективности выше. Вариация-победитель определяется вручную или автоматически по числу кликов или открытий письма.

Цена

Тестовый период составляет 30 дней и соответствует начальному тарифному плану Starter. После указанного срока его стоимость будет $10 в месяц. В этом плане возможности весьма ограничены, и в таком случае я бы лучше взял бесплатный тарифный план MailChimp или за $1/мес в Drip. Не рекомендую использовать платный тарифный план рассылки без A/B-тестов, автоматизаций, интеграции и прочего.

Расходы на рассылку от Mailigen на тарифном плане Professional ежемесячно составят :

  • 500 подписчиков – $19
  • 5000 подписчиков – $80
  • 15000 подписчиков – $168

Вас также может заинтересовать тарифный план Premium стоимостью от $299 в месяц. В эту стоимость входит разработка уникального дизайна письма, консультация по стратегии email-маркетинга, решение вопросов доставляемости вашей рассылки и услуги персонального менеджера.

Показать комментарии
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.