Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Пятничный ответ. Как создать правильные UTM-метки?

Вы спрашивали

Все что нужно знать о UTM параметрах в ссылке. Зачем они нужны, как создать UTM-метки в ссылках на ваш сайт и популярные ошибки при использовании UTM-меток.

Что такое UTM-метка

UTM метки выглядят как набор специальных слов, сформированных определенным образом, которые дописываются в конец ссылки.

Вот так выглядит исходная ссылка:

https://www.cossa.ru/trends/201149/

А так ссылка с добавленными UTM-метками:

https://www.cossa.ru/trends/201149/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=ne-propustite-peremeny.

Просто? В UTM-ссылке нет ничего магического или нового – технологию использовали еще до создания Google Analytics в 2005 году.

Зачем UTM-метки

Чтобы ответить на главные вопросы по поводу посетителей: откуда и как они приходят.

Если источник перехода (адрес сайта) возможно получить другими способами, то все подробности связанные со смыслом, расположением и методом продвижения вашей ссылки можно узнать только из UTM-меток.

Кстати, даже источник перехода без UTM-метки порой сложно определить:

  • Посетитель открывает ссылку из закладок
  • Вручную вводит ссылку в браузере
  • Ссылка на сайте с адресом HTTPS ведет на сайт HTTP
  • Мобильные приложения
  • Email-клиенты
  • Мессенджеры
  • Ссылки в документах MS Word, PDF, презентациях PowerPoint

Информация из меток учитывается системами аналитики и позволяет глубоко понимать картину вашего присутствия в сети.

Важные и опциональные параметры метки

3 важных параметра, которые указываем в UTM:

  1. utm_source – откуда приходит трафик. Для рекламной кампании в Facebook, пишем utm_source=facebook.
  2. utm_medium – способ описать рекламное сообщение по таким характеристикам как тип, место на странице, размер. Баннер в шапке сайта может быть utm_medium=top_banner.
  3. utm_campaign – уникальное название рекламной кампании. source и medium могут быть разными для объявлений, но вместе они сгруппированы по смыслу, который и указываем в этом параметре: utm_campaign=zima-akcija-012019

Следующие два параметра используйте при необходимости:

  • utm_content –  когда тестируются различные формулировки текстов или призывов к действию, заполняем этот параметр, чтобы различать /считать переходы по каждому из вариантов.
  • utm_term – обычно здесь указывается ключевое слово, если это реклама по запросам в поисковых системах.

Когда добавлять UTM-метки

Существует 5 видов рекламных кампаний, где стоит использовать UTM-метки для учета трафика.

Платная реклама. Всегда для платных рекламных кампаний применяются ссылки с UTM параметрами. Это позволяет не только сравнивать эффективность объявлений в рамках кампании, но и общую ценность различных каналов. Что лучше: платная реклама или email?

Только если вы работаете со связками Яндекс Директ + Яндекс Метрика / Google AdWords + Google Analytics, где кабинет аналитики связывается с рекламным кабинетом поисковой системы, вам не нужно напрягаться – работу проделали за вас.

Публикации в соц. сетях. Контент из социальных сетей потребляется и распространяется самыми различным способами. Велика вероятность, что часть переходов будут без корректного источника. Для каждой публикации в ленте социальной сети должны быть UTM-метки.

Email-рассылка. Большое количество людей используют программы для чтения почты (для компьютера или смартфона). Это значит, что переходы по ссылкам в письмах из этих программ не будут содержать информацию об источнике. Поэтому имеет смысл использовать UTM в почтовых рассылках, а некоторые email-сервисы даже частично автоматизируют этот процесс для вас.

Партнерские ссылки. Чтобы оценить и справедливо отблагодарить партнеров, которые продвигают ваш товар или услугу, важно выдавать индивидуальные ссылки с UTM. Так вы будете видеть переходы и действия людей, которых они привели на ваш сайт. Для удобства партнерские ссылки сокращают в сервисах коротких ссылок.

Оффлайн продвижение. На флаерах, каталогах, билбордах ссылки должны быть короткими: так их легче запомнить, да и не занимают много места. Вы создаете ссылку со всеми UTM-параметрами, потом настраиваете на вашем сайте редирект по короткому слову или указываете его в сервисе коротких ссылок. Например, my-site.com/sale или tiny.cc/wowsale15

Лучшие практики использования меток

  1. Все параметры должны состоять из строчных букв. Вместо пробелов между словами в параметрах используйте тире.
  2. Придерживайтесь системы. Заведите таблицу, куда будете записывать все меченые ссылки. Стандартизируйте значения параметров внутри своих кампаний.
  3. В идеальном варианте метки читаются как одно предложение, которое отвечает на вопросы: какая кампания, какую ссылку кликнули, как ссылка выглядела.
  4. Не повторяйтесь. Вместо utm_source=facebook и utm_medium=facebook, лучше писать utm_source=facebook и utm_medium=post.

Как создать метку

Для генерация ссылки с UTM-метки вам помогут два инструмента:

  1. Компоновщик URL
  2. Сервис коротких ссылок, например, bit.ly
Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.