Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Пятничный ответ. Как создать правильные UTM-метки?

Вы спрашивали

Все что нужно знать о UTM параметрах в ссылке. Зачем они нужны, как создать UTM-метки в ссылках на ваш сайт и популярные ошибки при использовании UTM-меток.

Что такое UTM-метка

UTM метки выглядят как набор специальных слов, сформированных определенным образом, которые дописываются в конец ссылки.

Вот так выглядит исходная ссылка:

https://www.cossa.ru/trends/201149/

А так ссылка с добавленными UTM-метками:

https://www.cossa.ru/trends/201149/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=ne-propustite-peremeny.

Просто? В UTM-ссылке нет ничего магического или нового – технологию использовали еще до создания Google Analytics в 2005 году.

Зачем UTM-метки

Чтобы ответить на главные вопросы по поводу посетителей: откуда и как они приходят.

Если источник перехода (адрес сайта) возможно получить другими способами, то все подробности связанные со смыслом, расположением и методом продвижения вашей ссылки можно узнать только из UTM-меток.

Кстати, даже источник перехода без UTM-метки порой сложно определить:

  • Посетитель открывает ссылку из закладок
  • Вручную вводит ссылку в браузере
  • Ссылка на сайте с адресом HTTPS ведет на сайт HTTP
  • Мобильные приложения
  • Email-клиенты
  • Мессенджеры
  • Ссылки в документах MS Word, PDF, презентациях PowerPoint

Информация из меток учитывается системами аналитики и позволяет глубоко понимать картину вашего присутствия в сети.

Важные и опциональные параметры метки

3 важных параметра, которые указываем в UTM:

  1. utm_source – откуда приходит трафик. Для рекламной кампании в Facebook, пишем utm_source=facebook.
  2. utm_medium – способ описать рекламное сообщение по таким характеристикам как тип, место на странице, размер. Баннер в шапке сайта может быть utm_medium=top_banner.
  3. utm_campaign – уникальное название рекламной кампании. source и medium могут быть разными для объявлений, но вместе они сгруппированы по смыслу, который и указываем в этом параметре: utm_campaign=zima-akcija-012019

Следующие два параметра используйте при необходимости:

  • utm_content –  когда тестируются различные формулировки текстов или призывов к действию, заполняем этот параметр, чтобы различать /считать переходы по каждому из вариантов.
  • utm_term – обычно здесь указывается ключевое слово, если это реклама по запросам в поисковых системах.

Когда добавлять UTM-метки

Существует 5 видов рекламных кампаний, где стоит использовать UTM-метки для учета трафика.

Платная реклама. Всегда для платных рекламных кампаний применяются ссылки с UTM параметрами. Это позволяет не только сравнивать эффективность объявлений в рамках кампании, но и общую ценность различных каналов. Что лучше: платная реклама или email?

Только если вы работаете со связками Яндекс Директ + Яндекс Метрика / Google AdWords + Google Analytics, где кабинет аналитики связывается с рекламным кабинетом поисковой системы, вам не нужно напрягаться – работу проделали за вас.

Публикации в соц. сетях. Контент из социальных сетей потребляется и распространяется самыми различным способами. Велика вероятность, что часть переходов будут без корректного источника. Для каждой публикации в ленте социальной сети должны быть UTM-метки.

Email-рассылка. Большое количество людей используют программы для чтения почты (для компьютера или смартфона). Это значит, что переходы по ссылкам в письмах из этих программ не будут содержать информацию об источнике. Поэтому имеет смысл использовать UTM в почтовых рассылках, а некоторые email-сервисы даже частично автоматизируют этот процесс для вас.

Партнерские ссылки. Чтобы оценить и справедливо отблагодарить партнеров, которые продвигают ваш товар или услугу, важно выдавать индивидуальные ссылки с UTM. Так вы будете видеть переходы и действия людей, которых они привели на ваш сайт. Для удобства партнерские ссылки сокращают в сервисах коротких ссылок.

Оффлайн продвижение. На флаерах, каталогах, билбордах ссылки должны быть короткими: так их легче запомнить, да и не занимают много места. Вы создаете ссылку со всеми UTM-параметрами, потом настраиваете на вашем сайте редирект по короткому слову или указываете его в сервисе коротких ссылок. Например, my-site.com/sale или tiny.cc/wowsale15

Лучшие практики использования меток

  1. Все параметры должны состоять из строчных букв. Вместо пробелов между словами в параметрах используйте тире.
  2. Придерживайтесь системы. Заведите таблицу, куда будете записывать все меченые ссылки. Стандартизируйте значения параметров внутри своих кампаний.
  3. В идеальном варианте метки читаются как одно предложение, которое отвечает на вопросы: какая кампания, какую ссылку кликнули, как ссылка выглядела.
  4. Не повторяйтесь. Вместо utm_source=facebook и utm_medium=facebook, лучше писать utm_source=facebook и utm_medium=post.

Как создать метку

Для генерация ссылки с UTM-метки вам помогут два инструмента:

  1. Компоновщик URL
  2. Сервис коротких ссылок, например, bit.ly
Показать комментарии