Блог
Все рубрики
  • Все рубрики
  • Бизнес
  • Вы спрашивали
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Продуктивность
  • Что нового

Как в магазине на WooCommerce подготовить отчет о продажах

Кейсы

WooCommerce часто используется для продажи цифровых товаров на сайте, где установлен WordPress. К сожалению, встроенные отчеты дают только базовую информацию. В этой статье посмотрим как узнать больше с помощью дополнительных плагинов и онлайн инструментов.

Перед тем как приступим к установке дополнительных плагинов, давайте освежим в памяти какие цифры мы можем узнать из стандартных графиков в разделе WooCommerce → Отчеты.

Стандартные отчеты магазина WooCommerce

В разделе Отчеты вы найдете три вкладки:

  • Заказы — рассмотрим подробнее ниже
  • Клиенты
    • график кол-во новых пользователей / кол-во заказов за период, зарегистрированные покупатели / заказы без регистрации (если в настройках вы разрешили такие)
    • список клиентов, увы без фильтров или сортировки
  • Запасы — не актуально, если продаете цифровой товар
Для выгрузки данных из графиков используйте "Экспорт CSV" ( в правом верхнем углу )
Для выгрузки данных из графиков используйте «Экспорт CSV» ( в правом верхнем углу )

Отчеты по заказам WooCommerce

Все отчеты на этой вкладке формируются за определенный период. Вы можете выбрать: текущий год, предыдущий месяц, текущий месяц, последние 7 дней, или задать произвольный диапазон дат.

Продажи по дате. Пожалуй, самый подробный из стандартных отчетов WooCommerce. Здесь собраны итоги по выручке, заказам, купонам. Есть среднесуточные / среднемесячные продажи. Можно посчитать среднее количество товаров в заказе и получить информацию по возвратам.

Продажи по товару. Здесь есть ТОП-товаров по выручке или количеству заказов. График строится в разрезе выбранного периода и его можно отфильтровать по конкретному товару.

Продажи по категории. Здесь все просто: выбираем одну или несколько категорий товаров и видим столбики выручки в разбивке по дням / месяцам выбранного периода.

Купоны по дате. Здесь можно узнать сколько суммарно покупатели сэкономили с помощью купонов. Фильтр по купонам отображает подробную информацию по отдельным купонам – когда был использован и размер скидок. Также есть рейтинги купонов по частоте использования и по размеру скидки.

Статус в Консоли WordPress

Кроме графиков в разделе Отчеты в Конcоли WordPress есть блок Статус WooCommerce. Рекомендую перетащить  его выше на странице консоли, а неинтересные вам блоки вообще отключить в Настройках экрана:

woocommerce-status-dashboard
Статус WooCommerce в Консоли WordPress

В первой строке видим оборот за текущий месяц, а после него — самый популярный товар. Ниже отображается информация о статусах заказов и товаров в магазине.

Почему в отчетах WooCommerce заказов больше, чем на самом деле?

По умолчанию в отчетах суммируются заказы со статусами Processing (Обработка), On Hold (На удержании) и Completed (Выполнен). Считайте это особенностью, а не ошибкой 🙂 Конечно, приятнее видеть в отчетах только Выполненные заказы, поэтому в файл functions.php вашей темы оформления WordPress добавим несколько строк, чтобы исправить ситуацию:

function rqtblog_report_completed($args)
  {
  $args['order_status'] = ['completed'];
  return $args;
  }

add_filter('woocommerce_reports_get_order_report_data_args', 'rqtblog_report_completed', 10, 1);

Теперь рассмотрим какую информацию можно получить с помощью дополнительных плагинов для отчетов WooCommerce.

Выгрузка итогового отчета

Для итоговых отчетов по продажам я рекомендую использоваться плагин Product Sales Report for WooCommerce. В бесплатной версии плагина отчет выводится на страницу или выгружается в формате CSV ( его можно открыть с помощью Excel ). В платной версии добавляется выгрузка в привычный для Excel формат *.xls / *xlsx, а также дополнительный фильтры и опции настройки колонок отчета.

Галочками можно отметить колонки, которые должны быть в отчете
Галочками можно отметить колонки, которые должны быть в отчете

В бесплатной версии Product Sales Report можно получить итоговый отчет за указанный промежуток времени, указать галочками необходимые статусы заказов, отфильтровать по категориям или конкретному списку товаров. Строки в отчете сортируются по выручке, количеству приобретенных единиц или ID товара.

В целом бесплатная версия плагина справляется с задачей и позволяет быстрее получить итоговый отчет по более специфическим требованиям, чем может предложить стандартный WooCommerce.

Как найти ваших лояльных клиентов

Лояльными будем считать тех клиентов, которые регулярно покупают ваши товары — постоянные покупатели. И чтобы улучшить этот показатель, мы его для начала измеряем.

Пока я не нашел идеального варианта под эту задачу, но есть несколько плагинов для WordPress, которые могут заинтересовать вас:

WooCommerce Loyal Customers

Плагин Loyal Customers  отображает в админке список клиентов и количество заказов от каждого. Количество заказов также обозначается кружочком определенного цвета. Хорошая идея, но огорчает отсутствие как-либо настроек, что резко снижает полезность этого плагина.

С помощью поиска я могу найти пользователя по email / имени и узнать его "лояльность"
С помощью поиска я могу найти пользователя по email / имени и узнать его «лояльность»

WooCommerce Customer History

Этот плагин (или его аналог) добавит на страницу заказа две таблички:

  • Список страниц, которые посетил клиент перед оформлением заказа
  • Историю всех заказов от клиента и общую сумму оплаченных заказов (Lifetime Customer Value)

woocommerce-loyal-2

Users Insights

User Insights — очень мощный плагин для всего, что касается пользователей. Хотя он и недешевый ($99), но за то в одном окне вы получите функциональность 5 — 10 разрозненных инструментов.

User Insights включает в себя поддержку WooCommerce и позволяет узнать, например:

  • сколько заказов оформил каждый из пользователей
  • кто оформил больше, чем X заказов
  • кто купил товар X
  • когда был оформлен последний заказ у пользователя / заказы за последние X дней

Особенность Users Insights это «умные фильтры». Можно комбинировать несколько условий и операторов (содержит, не содержит, больше чем, начиная с… и множество других) , а значит получить точный сегмент клиентов, с которым дальше можно работать, например, в рассылке.

woocommerce-loyal-3
Плагин Users Insights

Если ничего не подходит

В крайнем случае можно работать с «сырыми» данными. Для этого выгружаем все заказы в табличном формате и применяем навыки работы в Excel или внешние сервисы. Для выгрузки всех заказов можно взять плагин WooCommerce Customer/Order CSV Export ($79)

Лично я потратил на этот вариант десятки часов, поэтому рекомендовать его рядовому пользователю просто не могу и не хочу 🙂 Лучшие подходы и ключевые показатели продаж цифровых товаров мы решили внедрить в Requite , который в свою очередь дружит с WordPress и WooCommerce.

Какую информацию вы сейчас пытаетесь достать из WooCommerce? Напишите мне в комментариях.

Показать комментарии

Получайте лучшее на почту

Подписываясь, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Вы подписаны, спасибо
ООО «Номадик»   ИНН 7743176720   ОГРН 5167746192411
Сделано св Украине.